9 апреля Джейсон Шрайер выпустил большое расследование о ситуации внутри сразу нескольких студий Sony
Мы выбрали из материала главное.
- PlayStation окончательно переключилась на производство блокбастеров: компания постепенно сворачивает все нишевые проекты, включая игры, которые могут быть популярны только в Японии.
- Студия поддержки под названием Visual Arts Service Group недавно попыталась перейти в высшую лигу. Команда захотела выпустить собственный проект. Первоначально планировался ремейк первой Uncharted, однако переосмысление этой игры обошлось бы слишком дорого, и студия переключилась на ремейк первой The Last of Us.
- Visual Arts Service Group удалось проделать часть работы, однако переключила всю студию на поддержку The Last of Us Part II, которой нужна была финальная полировка перед релизом. Разработчикам пообещали, что следом им в ответ поможет сама Naughty Dog.
- В итоге после выхода TLOU 2 над ремейком первой части даже поработали создатели оригинала, однако Sony позже приняла решение отдать проект самой ND, а Visual Arts Service Group сделать командой поддержки. Представителей студии это разочаровало, и почти все они уволились.
- Как отмечает Шрайер, Visual Arts Service Group попросила у Sony увеличенный бюджет для разработки нового графического движка для PlayStation 5, но глава PlayStation’s Worldwide Studios Герман Хульст посчитал это нерациональным.
- Sony Bend питчила Sony потенциальную Days Gone 2. И хоть первая игра принесла прибыль, она получила смешанные отзывы от прессы. Поэтому команду отправили помогать Naughty Dog с её неким мультиплеерным проктом (вероятно, многопользовательский режим TLOU 2) и начать разработку следующей Uncharted. В Bend испугались, что команда будет поглощена и попросили Sony вместо Uncharted заняться новым проектом — их желание удовлетворили.
- Шрайер не уточняет, будет ли доведена работа по ремейку TLOU и новой Uncharted до конца. Неизвестно, кому передут второй проект после отказа Sony Bend.
По словам Шрайера, одержимость Sony большими проектами может потенциально навредить ей в будущем. Это не позволит маленьким студиям превратиться в флагманские, а шансы на неожиданный прорыв от команд вроде Media Molecule снизится.
Технически Visual Arts Service Group могла бы со временем превратиться в полноценную ААА-студию, однако Sony не дала ей такого шанса.
В декабре 2020 года основатели Sony Bend покинули студию — вероятно, из-за отмены Days Gone и опасений, что их команда в итоге превратится в часть Naughty Dog.
- 8
Рекомендуемые комментарии