Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...
  • Games
    • Компания Sony Interactive Entertainment сворачивает разработку оригинальных игр для консолей PlayStation в своей старейшей студии SIE Japan Studio, расположенной на территории Японии. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает издание VGC.

      Культовая команда, создавшая своими силами и спродюсировавшая в партнерстве со сторонними разработчиками десятки игр для PlayStation, PlayStation 2, PlayStation Portable, PlayStation 3, PlayStation Vita и PlayStation 4, среди которых Ape Escape, Bloodborne, Demon's Souls, Dark Cloud, Gravity Rush, Siren, Shadow of the Colossus и The Legend of Dragoon, уже лишилась большей части сотрудников, говорится в материале. Их контакты не были продлены перед началом следующего финансового года (стартует 1 апреля 2021).

      Работу сохранили только люди, отвечающие за локализацию игр на японский язык, а также специалисты из группы ASOBI, известные по созданию Astro Bot. Они продолжат работать в качестве отдельной небольшой студии в рамках японской ветки корпорации Sony.

      По данным источников VGC, некоторые лишившиеся прежних должностей специалисты присоединятся к группе ASOBI. При этом многие другие разработчики уволились из SIE Japan Studio одновременно с создателем Silent Hill, Gravity Rush и Siren Кэйитиро Тоямой - они перешли в независимую студию геймдизайнера под названием Bokeh Game Studio и уже трудятся над созданием нового мультиплатформенного хоррора.
       
      Несколько осведомленных о происходящем информаторов рассказали журналистам VGC, что SIE Japan Studio была "недостаточно прибыльной" в последние годы. Кроме того, руководство студии якобы "работало по старинке" и бралось за новые игры с расчетом в первую очередь на японский рынок. При этом оно надеялось, что эти эти игры в итоге также смогут понравиться западной аудитории. 

      Такая политика не соответствует подходу руководства PlayStation, находящемуся на территории США. Sony Interactive Entertainment хочет делать ставку на громкие "универсальные игры", которые могли бы становиться глобальными блокбастерами уровня главных релизов от ее текущих западных студий.

      Один из инсайдеров отметил в беседе с VGC, что судьба SIE Japan Studio была фактически решена более года назад, после увольнения ее президента Аллана Беккера и прихода на ключевой пост руководителя разработки Astro Bot: Rescue Mission Николя Дюсе. Изменения якобы произошли в связи с недовольством американцев отсутствием хитов у японской студии.

      Еще один источник добавил, что на судьбу SIE Japan Studio определенно повлиял факт переноса штаб-квартиры PlayStation из Японии в США. Американский офис несколько лет занимался централизацией власти, проводя увольнения и реструктуризации в региональных группах Sony Interactive Entertainment.

      VGC подчеркивает, что его данные фактически подтверждают правдивость прошлогодней статьи Bloomberg, в которой говорилось, что SIE Japan была "отодвинута на второй план". Там же впервые сообщалось о ситуации с контрактами и недовольстве Sony японскими продажами PlayStation 4.

      Официальные представители компании опровергали сообщения о потере интереса Sony Interactive Entertainment к японскому рынку, а Джим Райан пообещал, что японских игр на PlayStation 5 будет много. По его словам, головной офис активно работает с крупными производителями, в результате чего на свет появляются сделки уровня соглашения о консольной эксклюзивности Final Fantasy XVI.

      В то же время Райан еще прошлой осенью подтверждал в одном из интервью, что его команда теперь делает ставку на глобализацию и создание универсальных ААА-игр для всего мира.

      "Мы не будем заставлять SIE Worldwide Studios делать игры, например, для одной конкретной европейской страны".

      В декабре один из ветеранов SIE Japan Studio Дзюнья Окура рассказывал в интервью Famitsu, что структура внутренних студий Sony претерпела изменения, в результате чего фокус компании сместился на производство масштабных тайтлов, а простора для экспериментов стало меньше.

      "Я работаю с [создателем Silent Hill и Siren] Тоямой уже очень много лет, поэтому так или иначе разделяю его позицию. После того, как внутренняя структура [Sony] претерпела определенные изменения и фокус сместился непосредственно на разработку огромных в своих масштабах проектов, стало очень сложно экспериментировать в подходе к созданию новых игр. Это же касается и пересмотра каких-либо производственных моментов, если обстоятельства того требуют".


      Источник: https://gamemag.ru/
      • Like 6
      • BurGER 1

      Обратная связь

      Рекомендуемые комментарии

      Сони по тихой превращается в аналоги Юбисофт, ЕА и Активижн, теряя свою самобытность и рвение к экспериментам. В подобных условиях рождение таких уникальных проектов как Shadow of the Colossus или The Last Guardian стремится к нулю, что меня лично очень расстраивает. А порты эксклюзивов на ПК и вовсе могут загнать Сони в могилу.

      • Like 4
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты

      Блестящая идея сони, закрыть студию, которых у вас и так с гулькин фиг, другое дело, что если разработчики ничего не делают или делают унылое фуфло типа ласт гардиана, то почему бы и не реорганизовать их. 
      На данный момент вообще не очевидно куда они хотят двигать, если выпускать игры на пк, то тогда надо наоборот накупать студии, чтобы зарабатывать с игр, тк часть аудитории, которая способна купить топ пк или уже имеет его, уйдёт туда, а продажи плоек в таком раскладе могут просесть, пускай и незначительно. Если доить подписками, то непонятно чем привлекать аудиторию, вибрирующими курками? Лично меня не возбуждает к покупке такой расклад.

      • Like 3
      • Super 1
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты