Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...
  • Новости сети
    • В игровом бизнесе стало слишком много убыточных проектов

      нас ожидают два года боли: топ-менеджеры игровых компаний и инвесторы о суматохе в игровой индустрии

      Портал GamesIndustry на правах анонимности спросил мнение у ряда руководителей различных игровых издательств, команд разработки и инвесторов о той турбулентности, в которой находилась игровая индустрия в прошлом году, и чего ждать от нового года.

      Если 2023-й был годом увольнений, то 2024-й станет годом закрытий. Не только студий-разработчиков, но и издателей, медиа, сервисных компаний... На рынке видеоигр стало слишком много убыточных проектов. Мы ожидаем до двух лет боли, — заявил CEO одной из публичных компаний.

      По мнению опрошенных, на все это также влияют продолжающийся рост процентных ставок по кредитам, перенасыщение игровых магазинов товаром и осторожность инвесторов.

      Если говорить про осторожность инвесторов, то тут все очень просто, но в то же время не очень обнадеживающе — инвесторы считают, что видеоигры становятся все менее безопасным способом вложения денег.

      Зачем рисковать с игровой компанией, если можно просто положить деньги в банк и заработать 5%, — также сказал один из собеседников.

      Одним из советов для компаний для того, чтобы пережить этот период, респонденты назвали избавление от частей бизнеса, которые не приносят особую прибыль, или же отвлечение от их основного предложения и концентрация на том, что эти компании делают лучше всего.

      Однако этот совет подойдет не всем, некоторым придется просто крепиться:

      Все дело в устойчивости. Для нерентабельных компаний, которые не могут получить финансирование, не остается ничего кроме как быть храбрыми... и становиться жестче.

      По данным того же GamesIndustry, в 2023 году с увольнениями столкнулись 35% разработчиков игр. Безусловно, отдельное и наибольшее «спасибо» за это стоит сказать Embracer Group, которые уволили наибольшее количество сотрудников из подконтрольных студий в целях той самой «реструктуризации».


      • Like 10
      • Angry 1

      Обратная связь

      Рекомендуемые комментарии



      • Элита

      Президент Blizzard Майк Ибарра покидает компанию

      Вслед за новостью о сокращении 1900 сотрудников игрового подразделения Microsoft пришли грустные новости из Blizzard. Компанию покидает ее президент Майк Ибарра, проработавший на должности с осени 2021 года.

      Следом за Ибаррой компанию покинет ведущий дизайнер и сооснователь Аллен Адхам.

      Одновременно с этим стало известно, что Blizzard отменила новую игру в жанре сурвайвала под кодовым названием Odyssey, которая была анонсирована в январе 2022 года.

      Джейсон Шрайер передает, что игра была в разработке больше 6 лет. Производством руководит бывший продюсер Far Cry Дэн Хэй.

      Сегодняшние действия затрагивают множество команд в Blizzard, включая команды разработчиков, организации общего обслуживания и корпоративные функций. В рамках этой программы Blizzard прекращает разработку своего сурвайвал-проекта и переключит часть сотрудников, работающих над ним, на один из нескольких новых многообещающих проектов Blizzard, находящихся на ранних стадиях разработки.

      Глава Xbox Studios Мэтт Бути

      Сообщается, что Ибарра самостоятельно принял решение покинуть Blizzard, однако Джейсон Шрайер вспоминает, что на прошедшем BlizzCon тот говорил ему о желании остаться надолго.

      По словам боссов Microsoft, нового главу Blizzard назовут на следующей неделе.

      • Like 7
      • Sad 1
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • Элита

      Новая AAA-игра Blizzard Entertainment отменена

      Анонсированная в начале 2022 года амбициозная игра по новой франшизе Blizzard Entertainment была отменена, подтвердила Microsoft в рамках новости о массовых увольнениях в Xbox, Bethesda и Activision Blizzard.

      Речь идет о симуляторе выживания ААА-класса под кодовым названием Project Odyssey, для создания которого активно набирали сотрудников. В 2023 году инсайдеры утверждали, что разработка "практически завершена", однако теперь проект не выйдет. Сотрудников переводят на создание другой "многообещающей игры".

      • Like 7
      • Sad 1
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • Элита

      Вместе с сокращениями Microsoft также закрыла отделы, занимающиеся выпуском игр Xbox на дисках...

      В рамках масштабных сокращений Microsoft закрыла отделы, занимающиеся выпуском игр для Xbox на физических носителях

      А также затронула все внутренние команды по технической поддержке сообщества для игр Activision Blizzard.

      Подробнее о ситуации с сокращениями узнали источники Джеза Кордена из Windows Central. Они отметили, что и огромное количество комьюнити-менеджеров покинули компанию.

      Некоторые детали с выпуском проектов для Xbox на дисках журналист прояснил в отдельном твите — по его словам, сокращение команд в этой отрасли не означает, что Microsoft полностью отказывается от выпуска тайтлов на физических носителях — корпорация вполне может привлечь для этого процесса сторонние компании.

      Несмотря на то, что Microsoft не откажется от выпуска игр на дисках сразу, в индустрии наблюдается тенденция компаний, связанная с их уходом в полностью цифровой формат, отметил Джез Корден.

      Это поколение стало первым, у которого имеются консоли без дисковода — PS5 Digital Edition и Xbox Series S.

      Вполне возможно, что следующее поколение консолей станет полностью «цифровым» и дисковода не будет как на PlayStation, так и на Xbox.

      • Like 7
      • Sad 1
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты

      Самое время, чтобы вспомнить про то, что игры это творческий процесс, а не конвейер безидейных ААА проектов с многомиллионым бюджетом на технологии, графику и маркетинг. 

      • Like 7
      • Platinum 1
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • pon$0R
      10 минут назад, Fedor сказал:

      Самое время, чтобы вспомнить про то, что игры это творческий процесс, а не конвейер безидейных ААА проектов с многомиллионым бюджетом на технологии, графику и маркетинг. 

      да, хоть бедные турки - вздохнут спокойно ;)

      • Like 9
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • pon$0R

      Новый Deus Ex - ОТМЕНЕН!

      Джейсон Шрайер сообщил, что издатель Embracer Group, который скупал многочисленные студии последние годы, отменил новую игру в серии Deus Ex от студии Eidos Montreal

      Игра находилась на этапе концепции последние два года. Полноценная разработка должна была стартовать в этом году.

      Сейчас студия Eidos Montreal займется разработкой абсолютно новой франшизы. В студии пройдут сокращения.

      В принципе фанаты Deus Ex уже давно смирились, что серия, скорее всего, мертва после низких продаж последней части Deus Ex: Mankind Divided, вышедшей в 2016 году, но теперь смерть подтверждена.

      • Like 5
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • pon$0R

      Eidos Montreal подтвердила, что будут уволены 97 человек

      Спустя час после новости Джейсона Шрайера студия Eidos Montreal подтвердила, что будут уволены 97 человек, включая непосредственно разработчиков

      Шрайер сообщил, что последние два года студия работала над концептом новой части Deus Ex. В этом году могла стартовать полноценная разработка, но игру отменили.

      Сейчас студия займется игрой по новому IP, то есть франшизе.

      Издатель Embracer Group последние несколько лет скупал игровые студии, включая Eidos Montreal, чтобы продать себя подороже саудовской компании Savvy Games Group в конце 2023 году. В итоге сделка сорвалась.

      Хотя в индустрии и так продолжает волна увольнений и закрытий, но студии Embracer Group она затронет сильней всего. Ведь компании нужны были эти многочисленные студии, чтобы набить себе цену перед продажей.

      • Like 6
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • Элита

      Джо Блэкбёрн объявил о своём уходе из Bungie

      — он занимал в студии должность геймдиректора Destiny 2

      Замену ему уже назначили. Теперь геймдиректором игры станет Тайсон Грин — мужчина устроился в Bungie в конце 90-х.

      Блэкбёрн подчеркнул, что вскоре после его ухода дополнение The Final Shape для Destiny 2 перейдёт в этап внутреннего тестирования. По словам Джо, это ключевая часть процесса разработки «со времён Forsaken».

      Данный этап позволяет команде узнать финальные отзывы людей о продукте, а также она начинает исправлять найденные ошибки и «полирует» дополнение.

      Блэкбёрн не сообщил точно, чем он займётся в дальнейшем, однако отметил, что «отправляется в новое приключение, но уже за стенами Bungie». Мужчина по-прежнему останется преданным фанатом Bungie — у него есть вера в то, что «таланты мирового класса способны создавать нечто великое и увлекательное».

      Накануне своего ухода Джо успел наиграть в The Final Shape «сотни часов». Примечательно, что он уже уходил из Bungie в Riot Games в 2019 году, но позже изменил своё решение и вновь начал трудиться с авторами Destiny.

      • Like 4
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • Элита

      Мрак и ужас с проблеском надежды - Ubisoft

      В Ubisoft всё плохо - людям не нравятся свои же игры; боятся увольнений; не видят будущего

      Мрак и ужас с проблеском надежды: источники Тома Хендерсона пробрались на внутреннюю кухню Ubisoft ради создания интересного материала о состоянии команд и будущих играх студии

      Сначала о самом вкусном:

      • Релиз Star Wars: Outlaws пока что намечен на первую половину 2024 года.
      • Assassin's Creed: Red в феодальной Японии может выйти во второй половине 2024 года.

      В 2025 и позднее ожидаются:

      • Ремейк оригинальной Splinter Cell;
      • Две игры в серии Far Cry — сюжетная и мультиплеерная.
      • Assassin's Creed Hexe времен охоты на ведьм
      • Assassin's Creed Invictus — мультиплеер от авторов For Honor;
      • Следующая номерная Ghost Recon в сеттинге вымышленной Найманской войны.
      • Ремейк Assassin's Creed 4: Black Flag. До его релиза еще далеко.
      • Неанонсированный IP в сеттинге Второй Мировой. Скорее всего, мультиплеерная игра.

      Сколько игр действительно дойдет до релиза — вопрос.

      Теперь о грустном:

      • Prince of Persia: The Lost Crown пока продается довольно скромно. Прибыль составила лишь 15 миллионов долларов.

      Общий бюджет игры не сообщается, но по внутренней статистике в игру сыграло всего 300 тысяч игроков.

      • Avatar: Frontiers of Pandora хотели выпустить еще во время релиза второй картины от Кэмерона. Доход от игры составил 133 миллиона при 1.9 миллионов игроков.

      Тем не менее это самая провальная игра Massive, так как дилогия The Division суммарно собрала почти 700 миллионов.

      • Бюджет Skull and Bones УЖЕ составляет около 200 миллионов долларов.

      Игра по праву считается AAAA-продуктом, но Ubisoft уже даже не надеется отбить все эти затраты.

      • Главная причина переносов игр — плохое внутреннее управление и абсолютно нереалистичные сроки.
      • В материале сообщается, что некоторые руководящие менеджеры специально задерживают проекты ради попытки улучшения своей карьеры;
      • Моральных дух сотрудников находится на рекордно низком уровне. На фоне постоянных сокращений в игровой индустрии. Хотя Ubisoft сократила очень маленькое количество людей и в основном как раз не разработчиков.

      Однако, судя по грядущим релизам в ближайший год, ситуация может улучшиться.

      • Like 6
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • Элита

      Игры-сервисы - это рискованное и неблагодарное дело

      но большая часть игровых студий занимается именно играми-сервисами

      Звучит как парадокс, но...

      По результатам опроса 537 студий со всего мира — 95% из них трудятся над играми-сервисами из-за потенциального успеха в долгосрочной перспективе.

      Хотя ситуация с подобными проектами крайне нестабильна, — как во время разработки (на которую уходит около пяти лет, а то и больше), так и после релиза.

      При этом следует учитывать необходимость постоянных контентных обновлений, со стабильными патчами.

      Тайтл либо выстреливает, окупается, продолжая приносить прибыль, либо полностью проваливается, не успев сделать вдох.

      Но большинство разработчиков идут на риск по принципу: «Глаза боятся, руки делают».

      • Like 5
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • pon$0R

      На Microsoft - подала в суд и хотят отменить сделку Activision Blizzard

      FTC подала в суд на Microsoft и хочет отменить сделку по покупке Activision Blizzard

      Потому что Microsoft хочет уволить около 1900 сотрудников Activision Blizzard, а по условиям сделки ActiBlizz после слияния должны были работать как раньше. 

      • Like 3
      • Confused 1
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • Ꮆůάŕďίάή

      Microsoft закрыла офис разработчиков - Crash Bandicoot и Spyro

      Ранее студия Toys for Bob была перенаправлена на поддержку Call of Duty, но руководство Xbox приняло решение о сворачивании отделения и сокращениях.

      Оставшиеся сотрудники работают удалённо над неназванным проектом.

      До этого Microsoft обещала поддерживать студию и предоставить творческую свободу.

      • Like 3
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • pon$0R

      Три студии Ubisoft во Франции выйдут на забастовку

      Причиной тому являются сорвавшиеся переговоры профсоюза STJV о повышении зарплат для разработчиков.

      Как сообщает сам профсоюз, Ubisoft уже второй год предлагает бюджет для поднятия зарплат ниже уровня инфляции, объясняя это тем, что нужно сокращать затраты. Однако финансовый отчёт компании за прошлый год превзошёл ожидания руководства.

      Сами же разработчики считают, что если им повысят зарплату, то и качество выпускаемых продуктов станет лучше. Оно и очевидно.

      Одной из студий, которая выйдет на забастовку, стала команда из Монпелье, выпустившая не так давно Prince of Persia: The Lost Crown.

      • Like 3
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • Ꮆůάŕďίάή

      Отдельное DLC для Disco Elysium было отменено

      Около 24 сотрудников ZA/UM (Disco Elysium) находятся под угрозой сокращения.

      Отдельное DLC для Disco Elysium было отменено.

      Продолжение было отменено в 2022 году, а новый Sci-Fi IP приостановлен в 2023 году.

      У них еще две игры в разработке.

      • Like 3
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • pon$0R

      Сейчас инвесторы более внимательно выбирают проекты

      GamesIndustry: сейчас инвесторы более внимательно выбирают проекты, на которые стоит выделять деньги

      Портал GamesIndustry.biz опубликовал статью, в которой рассказали об отношении инвесторов исходя из нынешней ситуации в игровой индустрии.

      Ситуация в мировой экономике сложная, процентные ставки выросли, доход людей снизился, а COVID-19 нанёс экономический ущерб. Продажи игр значительно упали, много потраченных денег на образование новых студий и найм работников, а издатели потратили огромные суммы на проекты, которые в итоге не окупились. Всё это понесло за собой отраслевой кризис, приводящий к отмене игр и массовым увольнениям.

      Многие из инвесторов считают, что сейчас, возможно, самых трудных периодов в игровой индустрии за всё время. Сейчас инвесторы очень осторожничают и более внимательней выбирают проекты.

      Раньше финансирование могла получить уже проверенная команда с хорошей идеей без лишних вопросов. Сейчас же инвесторы интересуются есть ли у создателей что-то, что они могут продемонстрировать уже сейчас. Или интересуются, есть ли у разработчиков преданная база поклонников, которым по душе концепция будущего проекта.

      Инвесторов сегодня волнуют две вещи: сможет ли компания вклиниться на рынок со своим товаром, а после удержаться на нем.

      В игровой индустрии, как утверждают инвесторы, те компании, которые хотят преуспеть, должны беречь средства и взаимодействовать с сообществом для внесения корректировок в свои проекты. Но те, кто создает игры, качество которых не сильно отличается от других популярных игр, могут столкнуться с наибольшими трудностями.

      Однако среди большого уровня скептицизма есть и доля позитива. По мнению тех же инвесторов, индустрия сейчас на пике своей популярности, и количество талантливых кадров, трудящихся в данной сфере, никогда не было столь велико.

      Стабилизироваться ситуация может ближе к 2025 году.

      • Like 3
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • pon$0R

      Sony официально закрывает студию London Studio

      На PlayStation VR 2 стало ещё меньше игр: Sony официально закрывает свою студию London Studio (Blood & Truth)

      Студия работала над кооперативной игрой в сеттинге современного Лондона для PS5

      Помимо этого Sony уволит 900 сотрудников PlayStation по всему миру

      Сокращения также пройдут в студии Firesprite, Naughty Dog, Insomniac Games, Guerrilla и студиях-поддержки.

      Это невероятно талантливые люди, которые стали частью нашего успеха, и мы очень благодарны им за их вклад. Однако индустрия сильно изменилась, и нам необходимо подготовиться к будущему, чтобы подготовить бизнес к предстоящим изменениям. Мы должны оправдать ожидания разработчиков и геймеров и продолжать продвигать будущие технологии в играх, поэтому мы сделали шаг назад, чтобы убедиться, что мы настроены на то, чтобы и дальше предлагать лучшие игровые возможности сообществу.

      В компании очень ценят поддержку и понимание со стороны сообщества PlayStation — данное решение далось руководству тяжело. Планы по реорганизации и оптимизации направлены на то, чтобы в компании могли продолжать предоставлять «лучшие игровые возможности.

      Пострадавшие сотрудники получат поддержку, включая выходные пособия. Несмотря на то, что сейчас непростые времена, это не говорит о недостаточной прочности компании, бренда или отрасли.

      Главная цель — оставаться гибкими и адаптируемыми и продолжать фокусироваться на предоставлении наилучшего игрового опыта сейчас и в будущем.

      Об этом сотрудникам сообщил Джим Райан, который через месяц уходит с поста главы PlayStation.

      • Like 2
      • Confused 1
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • Элита

      Sony отменили разработку Twisted Metal

      Об этом сообщил Джейсон Шрайер из Bloomberg. Над проектом работала студия Firesprite, часть сотрудников будут уволены.

      По слухам, это должна была быть условно-бесплатная игра-сервис. Проект несколько лет находился на ранней стадии разработки.


      В Guerrilla уволят около 10% штата

      — сетевая игра по Horizon все еще в разработке

      В Guerrilla уволят 40 сотрудников — это около 10% штата.

      Сетевая игра по Horizon с мультяшной графикой всё ещё находится в разработке — Джейсон Шрайер.

      • Like 2
      • Sad 1
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • pon$0R

      Sony рассматривала возможность закрытие Media Molecule

      По данным Kotaku, Sony рассматривала возможность закрытие студии Media Molecule

      Напомним, что вчера компания уволила 900 сотрудников PlayStation, а также пустила под нож мультиплеерный перезапуск Twisted Metal и London Studio с их фэнтезийной игрой-сервисом. Но, похоже, это мог быть еще и не предел.

      Как сообщает редактор авторитетного издания, Sony планировала еще и закрыть Media Molecule, сделавшую первые две части LittleBigPlanet, Tearaway и Dreams. Но компания все же решила дать студии еще один шанс на искупление.

      Одной из главных причин закрытия London Studio стало то, что разработка их игры продвигалась очень медленно и до релиза прошло бы еще несколько лет. Исходя из этого, можно предположить, что у Media Molecule есть некий амбициозный проект в разработке, который уже близок к релизу и который вполне вероятно решит судьбу студии.

      • Like 4
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты
      • pon$0R

      EA принесла нам сразу несколько плохих новостей

      EA принесла нам сразу несколько плохих новостей на фоне бушующих в индустрии сокращений:

      🔹Отменен одиночный шутер по "Звездным Войнам" от Respawn, который по словам Хендерсона был про Мандалорца

      🔹Закрыта студия Ridgeline Games, которой была основана для создания одиночных игр во вселенной Battlefield. За ранее объявленый спин-офф теперь отвечает Criterion

      🔹EA отказывается от играм по лицензии в угоду развития собственным IP. Тем не менее, разработка игры по Железному Человеку и Чёрной Пантере продолжатся...пока.

      🔹Ну и конечно - новые цены на игры

      • Like 4
      • Sad 1
      Ссылка на комментарий
      Поделиться на другие сайты