Главное из разбора Final Fantasy XVI от Digital Foundry
Специалист Digital Foundry Джон Линнеман протестировал Final Fantasy XVI, релиз которой состоится 22 июня на PS5. Он оценил графику и производительность в игре, а также поделился общими впечатлениями после прохождения. Выбрали главное из ролика.
Графика
- Обозреватель DF похвалил проработку моделей персонажей в Final Fantasy XVI. Они не претендуют на фотореалистичность, тем не менее, выглядят естественно и обладают высочайшей детализацией.
- Линнеман заявил, что художники Square Enix проделали феноменальную работу, создавая модели персонажей, а также их одежду и доспехи. В игре очень высокое качество текстур и теней, которые выглядят так, словно рендеринг происходит с использованием рейтрейсинга.
- Основные катсцены и анимации во время диалогов в игре по-настоящему качественные. Однако в отличие от Horizon Forbidden West, в Final Fantasy XVI есть так называемые сцены B- и C-уровня, в которых детализация гораздо ниже. По словам Линнемана, такая разница немного сбивала его во время прохождения, поскольку он постоянно замечал эти различия в качестве анимаций.
- Обозревателя DF впечатлили катсцены с переходом к геймплею. По словам Линнемана, таких моментов много, и каждый из них по-своему впечатляет, особенно в битвах с крупными боссами.
- В Final Fantasy XVI невероятно детализированные и разнообразные локации, заявил специалист DF. Линнеман отметил, что в них его впечатлило всё, начиная от качества текстур и атмосферных эффектов, заканчивая проработкой теней и освещения.
- Обозреватель DF отдельно похвалил разработчиков за детализацию винограда. По его словам, судя по всему, в Square Enix приняли близко к сердцу критику низкополигонального винограда из Final Fantasy XIV, поэтому решили уделить ему особое внимание.
Производительность
В Final Fantasy XVI доступно два графических режима: «Качество» и «Производительность». В обоих случаях используется динамическое разрешение, которое масштабируется, судя по всему, при помощи технологии AMD FSR первого поколения.
- «Качество» — от 1080p до 1440p с апскейлингом до 4K
- «Производительность» — до 1080p
В режиме качества Final Fantasy XVI работает при почти всегда стабильных 30 fps, в том числе во время самых динамичных сражений. С распределением кадров в таком случае проблем тоже нет.
Режим производительности в Final Fantasy XVI работает довольно странно, отметил обозреватель. Во время перемещения по миру частота кадров может находиться ниже 60 fps, но как только начинается бой фреймрейт сразу же увеличивается до почти стабильных 60 fps. Когда же сражение заканчивается, просадки фреймрейта возобновляются.
Линнеман объяснил, что так происходит, поскольку во время боёв внутреннее разрешение опускается гораздо ниже среднего показателя вплоть до 720p. В результате этого качество изображения снижается, но фреймрейт повышается.
Специалист DF порекомендовал проходить Final Fantasy XVI в режиме «Качества», поскольку в нём игра работает более стабильно и выглядит гораздо красивее. Тем не менее он отметил, что для тех, кому важнее частота кадров именно во время сражений, следует выбирать режим производительности.
Слушайте, я тоже расстроен, что 30 fps вновь становится обычным явлением. Но как я и говорил во время обсуждения Starfield, я считаю, что стабильность — важнее всего. И режим качества в Final Fantasy XVI обеспечивает её.
В Final Fantasy XVI очень быстрые загрузки. При перемещении между локациями они составляют 4-5 секунды, а из главного меню PS5 — 9 секунд.
Выводы
Специалист DF назвал Final Fantasy XVI почти безупречной игрой в техническом плане. По его словам, во время прохождения он не сталкивался с багами, вылетами или каким-либо другими трудностями. Тем не менее Линнеман выразил надежду на то, что уже после релиза в Square Enix выпустят патч, в котором улучшат режим производительности или добавят режим с ограничением до 40 fps.
Релиз игры состоится 22 июня 2023 года на PS5.
- 7
Рекомендуемые комментарии
Опубликовал OmicrON,
3 реакции
Перейти к комментарий