-
182 записи в этой категории
-
Технический анализ Spider-Man: Miles Morales на PS5 от Digital Foundry
Digital Foundry провела технический анализ Spider-Man: Miles Morales на PS5
От нажатия кнопки на иконке игры в меню PS5 до появления возможности нажать крестик в меню игры проходит 11 секунд. Загрузка сохранения занимает примерно 1,3 секунды (меньше двух секунд, да) против 33 секунд на PS4. Такая скорость загрузки игры не только благодаря SSD и архитектуре PS5 в целом, но и за счет собственных наработках Insomniac Games по извлечению данных. У игры два режима: темпоральный апксейл до 4K и 30 кадров с трассировкой лучей и динамическое 4K (то есть может опускать до 1440p) и 60 кадров. Речь в посте про графические особенности идет про первый режим. В обоих режимах просадки крайне редкие. Детализация по сравнению с PS4 версией оригинальной игры заметно выросла. Особенно это заметно по героям: волосы, глаз, кожи, лучших теней и так далее стали намного лучше. При этом модели героев во время геймплея лишь немного уступают своим версиям во время катсцен. Разрешение текстур на них называют невероятным. На кроссовках буквально можно рассмотреть каждый шов и отверстие. Высокая детализация также относиться к случайным прохожим, на которых игроки и вовсе не обращают внимание. Автор отмечает, что к новому лицу Питера Паркера ему удалось привыкнуть очень быстро. Дальность прорисовки на PS5 по сравнению с PS4 сильно возросла. На PS4 можно было увидеть расстояние, на котором пропадают автомобили. Также на улицах заметно увеличили количество прохожих, что делает город более живым. Главное нововведение: трассировка лучей. С ней игра кардинально преображается. В ней огромное количество поверхностей, на которых работает отражение: небоскрёбы, витрины, лужи, разнообразные поверхности пола, автомобили и так далее. С трассировкой игра становится в несколько раз красивей из-за обилия поверхностей с ее поддержкой. У трассировки, конечно, есть ограничения — отражения выводятся в меньшем разрешении и менее детализированное, чем истинная картинка. Но в динамике это мало заметно. Даже если не знаете английского, то желательно посмотреть ролик. Такую красоту лучше все-таки увидеть самому.
Релиз игры 12 ноября на PS4 и 19 ноября на PS5. Покупатели игры на PS4 получат бесплатное обновление до версии для PS5.
1 комментарий592 просмотра -
Полная разборка контроллера Dualsense для PS5
Контроллер Dualsense для PS5 полностью разобрали и полностью показали изнутри, включая разнообразные механизмы
Так стало известно, что адаптивные триггеры, которые могут изменять необходимое сопротивление для полного нажатия курка, реализованы через червячную передачу на пластиковых шестернях.
Некоторые предполагали, что адаптивные триггеры на Dualsense будут работать просто через вибрацию как у геймпадов для Xbox. Однако у Xbox это просто вибрация, сопротивление менять нельзя.
1 комментарий1,5т просмотров -
Сколько места под установку игр есть у PS5 и Xbox Series X
Все консоли нового поколения оснащены SSD-накопителями - быстрыми, но дорогими
Из-за этого размеры накопителей сопоставимы с теми, что имеются у консолей нового поколения: резкого роста объемов не произошло.
Формальный объем накопителя и реальное количество места, доступного для установки игр, это две очень разных цифры.
Причин тоже две:
во-первых, часть места занимает операционная система. во-вторых, место нужно для хранения временных данных. Для этого резервируются десятки процентов объема накопителей. В результате под установку игр остается заметно меньше места. Вот какой объем накопителей у PlayStation 5, Xbox Series X и Xbox Series S реально доступен владельцам консолей.
PlayStation 5: доступно 667 гигабайт. Общий объем накопителя — 825 гигабайт, зарезервировано 158 гигабайт. Xbox Series S: доступно 364 гигабайта. Общий объем накопителя — 512 гигабайт, зарезервировано 148 гигабайт. Xbox Series X: доступно 802 гигабайта. Общий объем накопителя — 1 терабайт, зарезервировано 222 гигабайта. Владельцы всех трех консолей могут нарастить объем накопителя двумя способами.
во-первых, в Xbox Series можно вставить специальную карту памяти, а в PlayStation 5 — NVMe-накопитель. во-вторых, к консолям можно подключить обычные жесткие диски. Карты памяти Xbox Series и NVMe-накопители, поддерживаемые PlayStation 5, стоят примерно одинаково — чуть больше $200.
Можно предположить, что первое время игроки будут использовать обычные внешние жесткие диски, загружая на них дистрибутива и перенося их на накопитель консоли, когда захочется поиграть.
Со временем о покупке внешнего диска задумаются владельцы всех консолей.
5 комментариев483 просмотра -
Sony подтвердила - что на релизе нельзя будет расширить память PS5
В консоль, как известно, встроен специальный свободный слот с легким доступом к нему для расширения памяти M.2. SSD
Дело не только в скорости SSD на PS5, которая крайне высокая, но и в приоритете работы с данными. Поддерживаемых SSD пока что крайне мало.
Возможность использования внутреннего слота откроют с помощью обновления. Вероятно, тогда же объявят список поддерживаемых SSD.
До обновления можно расширить память, например, HDD для работы с играми с PS4. Но это не будет работать для улучшенных версий игр с PS4 и, конечно, играми для PS5.
2 комментария489 просмотров -
Первые впечатления от PlayStation 5
В Россию наконец-то привезли первую PlayStation 5
и сегодня нам удалось лично познакомиться с тестовым экземпляром: оценить новый геймпад, послушать шум кулера и прикинуть, насколько сильно всё это будет греться.
Консоль
Одно из наших главных опасений по поводу PS5 было связано с габаритами. На фотках и на видео консоль казалась каким-то невероятно толстым монстром, но в жизни — при обычном, не студийном освещении — она воспринимается абсолютно нормально. Да, она не маленькая, но и трагической мысли «куда же я тебя воткну?» в голове тоже не проскакивает.
А вот по материалу корпуса, мы, к сожалению, угадали: глянцевый пластик по центру здорово собирает пыль и, увы, отпечатки пальцев. Так что придётся запасаться специальными тряпочками для протирки.
По уровню шума расклад такой: чтобы расслышать работу вентилятора, нам пришлось подняться с дивана и практически приложить ухо к консоли. Но тут есть один важный момент: играли мы в Astro’s Playroom, и, хотя она шла в 4K при 60 fps, это явно не тот проект, который должен прогревать консоль на полную катушку и выводить систему охлаждения на максимум. В связи с этим сложно говорить и о том, насколько PS5 горячая. Да, воздух сзади выкидывается отнюдь не прохладный, но и обжигающим его не назвать — максимум градусов 40.
Геймпад
С геймпадом всё гораздо понятнее. Во-первых, он реально чуть больше DualShock 4, и нам это понравилось — по крайней мере, держать его в руках удобно. Во-вторых, как и у Microsoft, места хвата теперь текстурированы, но не так отчётливо, как у конкурента.
Стики и кнопки по ощущениям не изменились, а вот курки реально впечатляют. Слова о том, что R2 и L2 могут передавать ощущения вроде силы натяжения тетивы, работы системы АБС в гонках или, к примеру, разграничивать двойной или одинарный режим стрельбы, — это не просто слова.
Система работает и ощущается свежо и органично. Для тех, кто сомневался, ещё раз подтвердим: речь идет не просто о «вибро», а о моторах, которые могут буквально застопорить курки на половине хода. Или настолько филигранно дозировать сопротивление, что передадут ощущения от любого материала.
Например, в Astro’s Playroom нам выдали костюм-пружинку, которую надо сжимать правым курком. И ощущения реально были такие, будто мы на самом деле сжимали пружину какого-нибудь старого матраса: характерные поскрипывания, тугой ход, сопротивление на полном нажатии.
Всё это усиливается ещё и новой системой вибрации. Она, конечно, устроена куда понятнее: по разным сторонам геймпада раскидано несколько моторов, а игра управляет временем их включения и силой. Звучит просто, но ощущается крайне органично: та же пружинка добавляет мелкие вибрации, причём появляются они чётко с той стороны, в которую наклонён персонаж. С помощью этих же моторов может передаваться местоположение врагов или ощущения от поверхности под ногами.
Конечно, если внимательно прислушаться к своим ощущениям, то можно заметить и «искусственность», и небольшую задержку между происходящим на экране и вибрациями. Но для этого нужно прикладывать осознанные усилия — а во время игры тактильная отдача, наоборот, не отвлекает, не раздражает и в целом воспринимается как родная.
Единственное замечание: в Astro’s Playroom геймпад вибрирует практически постоянно и довольно активно. За полчаса прохождения демки это не успело надоесть, но вот как руки будут чувствовать себя через два-три часа такой тряски, сказать сложно.
Из мелочей по геймпаду также отметим, что у него теперь есть нормальный микрофон, который можно использовать не только для всяких игровых механик а-ля «подуй в дырочку, и закрутится вентилятор», но и для общения в чате. И чувствительность у приёмника нормальная: по крайней мере, не приходилось подносить контроллер прямо к губам, чтобы он зафиксировал голос. Неясно только, улавливает ли он заодно звуки игры с телевизора и со стоящего рядом динамика. Надеемся, что нет: у Sony точно есть все технологии, чтобы этого не допустить. Отметим также, что между стиками расположена кнопка отключения микрофона, и она светится, когда приёмник выключен.
Напоследок несколько слов об Astro’s Playroom: по демке пока очень сложно сказать, насколько интересен этот проект будет как самостоятельная игра. Все механики, которые мы увидели, укладываются в определение «классический платформер». Но фанатам Sony — да и просто любителям красивых и ненапряжных игр — она наверняка понравится. ASOBI Team буквально наполнила её жизнью: тут тебе и множество забавных чисто житейских сцен, и отсылки к знаменитым сериям PlayStation, и великолепный виртуальный музей игровых консолей и аксессуаров Sony.
0 комментариев450 просмотров -
Главное - не железо внутри консоли, а то как его используют игры
Газета The Washington Post опубликовала большой материал, посвященный скорому запуску PS5
Главный технический архитектор компании Марк Церни дал интервью и рассказал о том, что важно для Sony — игры и разработчики.
В начале статьи журналисты The Washington Post отметили, что маркетинг PS5 начался не совсем удачно — с лекции Марка Церни. Презентация была направлена на разработчиков, но привлекла большое внимание игроков, которые заскучали уже к середине.
По словам Церни, создание каждой из консолей Sony начинается с мозгового штурма. В этот раз компания хотела решить главную проблему разработчиков по всему миру — менеджмент данных. Этим решением стал SSD.
Другое дело — работа со звуком. По словам Церни, он хотел сделать работу дизайнеров звука более осмысленной и ценной, чтобы не приходилось жертвовать звуковым сопровождением в угоду чему-то другому.
В целом, Sony хотела сделать ставку на разработчиков и решить проблемы, на которые обычно редко обращают внимание. В то же время у студий появилось больше инструментов для взаимодействия с игроками.
Церни понимает, что одних технологий не хватит для привлечения геймеров.
Sony ожидает продажи PS5 на уровне 100 миллионов единиц за шесть лет. За первый год со старта продаж компания планирует продать 7.6 миллионов консолей. Долгосрочные планы зависят от конкуренции с Xbox в США.
Игры и аксессуары для PS5 поступят в продажу в России 12 ноября. В этот день стартует продажа PS5 в некоторых странах мира, хотя в России консоль стартует на неделю позже — 19 ноября.
23 комментария1,2т просмотров -
Распаковка геймпада DualSense
Западные журналисты и стримеры начали получать ревью-версии PlayStation 5
Блогер Остин Эванс, одним из первых получивший консоль, уже выпустил обзорный ролик — правда, не самой PlayStation 5, а только ее геймпада DualSense.
Остин провёл несколько экспериментов с геймпадов, вот результаты:
DualSense может заряжаться от Xbox Series X DualSense прекрасно работает с PS4, но только по кабелю DualSense работает с PC по кабелю DualSense прекрасно работает со смартфоном на Android Сперва Люк подключил DualSense к консоли Xbox Series X; устройство распознало геймпад. Затем контроллер подключили к ноутбуку Microsoft; он тоже работал нормально.
Последним этапом тестирования стал смартфон с клиентом Project xCloud, облачного игрового сервиса Microsoft. С помощью смартфона и подключенного к нему геймпада DualSense Эвансу удалось сыграть в Forza Horizon 4.
Затем ютубер решил выяснить, как контроллер устроен внутри. С помощью товарища Остина разобрал DualSense; видимо, это был один из первых более-менее официальных разборов контроллера.
15 комментариев1,2т просмотров -
PS5 популярнее Xbox Series X
Выход нового поколения консолей — долгожданное событие для многих игроков во всем мире
Спрос на продукты от Sony и Microsoft настолько высок, что многим не хватает предзаказов. Именно в такие моменты расцветает черный рынок перепродажи.
По данным Bloomberg, спрос на PS5 на сайтах перепродажи в два раза опережает спрос на новую Xbox, и покупатели готовы заплатить за некстген-консоль Sony больше.
Например, на eBay выставлено более 9300 перепродаж PS5, что в два раза больше, чем у Xbox Series X.
Больше покупателей готовы принять участие в аукционах за PS5 — среднее количество ставок на eBay составляет 17.8, а у Series X — 12.3. Предварительные заказы PlayStation 5 продаются по средней цене $871, в то время как Xbox Series X идет за $720.
Средняя наценка составляет 59%.
В России ситуация интереснее. Если просто зайти на Avito, то почти в любом крупном городе предзаказы PS5 перепродают от 70 тысяч рублей.
В Москве даже за 90 тысяч. Увы, Xbox Series X никто не перепродает.
Xbox Series X станет доступен 10 ноября. PS5 поступит в продажу неделей позже — 19 ноября.
6 комментариев624 просмотра -
В США предпродажи PS5 выше чем у PS4
Предзаказы PS5 пользуются большой популярностью
По словам руководителя Sony Interactive Entertainment Джима Райана, в США консоль предзаказывают гораздо активнее, чем PS4 на старте продаж.
За первые 12 часов было предзаказано столько же PlayStation 5, сколько PlayStation 4 — за первые 12 недель продаж. Более конкретные цифры Райан не называет.
Желающих купить консоль столько, что Райан допускает: на старте фактических продаж, 12 ноября на Западе и 19 ноября в России, игроки могут столкнуться с дефицитом.
По словам Райана, первые показатели по предзаказам PlayStation 5 говорят о том, что в Sony Interactive Entertainment недооценивали перспективы консоли.
В России PS5 продается за 46999 рублей (стандартная версия) и 37990 рублей (Digital Edition).
3 комментария521 просмотр -
18% геймеров купят PS5 и 13% купят Xbox Series X
Треть американских геймеров планируют купить консоль нового поколения в этом году
GI.biz поделился результатами опроса 1000 геймеров из США. Его провела компания Baird Equity Research. Согласно данным, 36% опрошенных хотят купить одну из консолей нового поколения в этом году, а 41% — в следующем.
18% купят PS5 13% купят Xbox Series X 5% купят Xbox Series S 12% купят Switch 10% купят другую консоль — PS4, Xbox One и так далее 41% купят консоль в следующем году
По словам аналитиков Baird Equity Research, примерный паритет между PS5 и Xbox Series удивляет и является хорошим знаком для Microsoft. Однако всегда может вмешаться пандемия и ограниченное предложение.
Среди игр нового поколения геймеры чаще всего упоминали
Call of Duty: Black Ops Cold War (24%), FIFA 21 (18%), Assassin's Creed Valhalla (16%), Cyberpunk 2077 (15%) Star Wars Squadrons (14%).
5 комментариев519 просмотров -
Сравнение размеров PS5 и Xbox Series X
Сравнение размером консолей следующего поколения PS5, Xbox Series X и Xbox Series S
19 комментариев1,5т просмотров -
Игры которые будут поддерживать 120 FPS на PS5
Журналисты вспомнили все известные на данный момент игры, которые будут поддерживать 120 кадров в секунду.
Всего их шесть.
Вероятно, в будущем список увеличится, но пока он выглядит так:
Call of Duty: Black Ops Cold War (120 FPS в пониженном разрешении). Devil May Cry 5: Special Edition (120 FPS в разрешении 1080p). Dirt 5 (120 FPS в пониженном разрешении). Monster Boy And The Cursed Kingdom (120 FPS в нативном 4K). Rainbow Six Siege (120 FPS в пониженном разрешении). WRC 9 (120 FPS в режиме производительности). PS5 поступит в продажу 19 ноября.
4 комментария985 просмотров -
Представляем новое приложение PlayStation App
Sony выпустила обновленное мобильное приложение PlayStation App
Sony полноценно представила новое мобильное приложение PlayStation — оно станет «супер приложением» со множеством функций.
Для начала компания полностью обновила его интерфейс, а также добавила всевозможные функции:
Обновленный пользовательский интерфейс Встроенная система обмена сообщениями – мы интегрировали приложение PS Messages в обновленное приложение PS App, так что вам теперь не придется переключаться между ними, чтобы общаться с друзьями. Теперь PS Messages больше не будет доступно как отдельное приложение. Голосовой чат и группы тусовки – теперь вы можете создавать группы тусовки в PS App и общаться одновременно с 15 пользователями с помощью голосового чата на мобильном устройстве. Встроенный доступ PlayStation Store и удаленная загрузка материалов – благодаря встроенному PS Store совершать покупки и просматривать товары станет еще удобнее и быстрее; кроме того, вы сможете удаленно загружать игры и дополнения прямо на свою PS4 или PS5. Новые возможности для PS5 – после выхода PS5 вы сможете удаленно запускать игры, управлять памятью своей консоли, когда у вас заканчивается свободное место для загрузки игр, и быстро входить в учетную запись на PS5 с помощью приложения PS App. Приложение доступно на iOS и Android.
13 комментариев1,2т просмотра -
PlayStation Plus Collection
PlayStation Plus Collection
Подписчикам PS Plus будет доступно множество улучшенных версий игр с PS4 на PS5.
Вот что нужно знать про этот сборник
Что это вообще такое?
Набор из полутора десятков полных версий игр — как эксклюзивов, так и нет. В них можно играть, пока действует подписка.
Сколько стоит PlayStation Plus Collection?
Сборник входит в подписку PlayStation Plus, подписчики получат его бесплатно.
PlayStation Plus Collection получат все подписчики PS Plus?
Нет. Сборник будет доступен только подписчикам сервиса, купившим PlayStation 5.
Игры из PlayStation Plus Collection получат улучшенные версии для PlayStation 5?
Пока такие версии не анонсировались. Похоже, все игры будут работать благодаря технологии обратной совместимости.
Какие игры войдут в PlayStation Plus Collection?
inFamous: Second Son, Batman: Arkham Knight, The Last Guardian, The Last of Us, Persona 5, Resident Evil 7, God of War, Final Fantasy XV, Fallout 4, Uncharted 4, Days Gone, Until Dawn, Detroit, Battlefield 1 Bloodborne. Подписка создана для владельцев PS Plus, которые НЕ владеют перечисленными играми на PS4. Они смогут поиграть в улучшенные версии перечисленных игр на PS5 с помощью подписки.
Это НЕ относится к обратной совместимости, которую ранее анонсировала Sony. Это просто набор игр для подписчиков PS Plus, чтобы сразу на старте поиграть в некоторые не пройденные по подписке.
Это обычная подборка игр по подписке PS Plus, которая создана к старту PS5. А не новая подписка по новой цене.
5 комментариев1,9т просмотра -
Распаковка PS5 Digital Edition
Распаковка версии PS5 без дисковода - Digital Edition
Напомним, что PS5 без дисковода производят в несколько раз меньше, чем PS5 с дисководом. Поэтому не стоит ждать того, что в этом году версия без дисковода появится в свободной продаже.
2 комментария518 просмотров -
Продажи PS5 могут начаться гораздо позднее
Продажи игровой приставки PlayStation 5 могут начаться гораздо позднее официальной даты 19 ноября
Согласно последним опросам, больше 80% потенциальных покупателей консолей склоняются к выбору в сторону PlayStation 5. Высказываются различные мнения, в числе которых окончательная победа японской игровой приставки в текущем поколении, которая может разойтись тиражом 200-300 миллионов единиц. Многим владельцам компьютеров всего этого не понять, ведь они привыкли качать игры на торрентах или покупать с огромным дисконтом. Тем не менее для настоящих фанатов важно получить желанную консоль как можно скорее.
Как стало известно, есть большие сомнения относительно того, что Sony удастся одновременно запустить продажи во всех регионах. Тревожные вести пришли из Южной Азии. В частности, в некоторых странах с официально страницы PlayStation 5 исчезла информация о сроках запуска. Это: Филиппины, Малайзия, Индонезия, Таиланд и Вьетнам. Там, как и в других странах, указывалось, что приставка выйдет на праздники 2020 года. Сейчас эти слова полностью исчезли.
Точных данных на этот счёт нет, но многие полагают, что в этих и многих других регионах начало продаж будет существенно сдвинуто, а PlayStation 5 появится не ранее 2021 года. Что любопытно, подобных изменений нет в Сингапуре, который считается одной из самых богатых стран мира. Вполне возможно, что Sony решила получить максимальные продажи, выставив приставки там, где их гарантированно купят.
2 комментария485 просмотров -
Отчет Sony: рост прибыли и резкое падение продаж PS4
Корпорация Sony выпустила отчет за второй квартал 2020 финансового года, закончившийся 30 сентября
Выручка компании осталась примерно на том же уровне, что и год назад, операционная прибыль увеличилась на 14%, достигнув $3.03 миллиарда.
Результаты игрового подразделения заметно лучше. По сравнению с прошлым годом выручка увеличилась на 11%, до $4.8 миллиарда. Операционная прибыль выросла сразу на 61%, до $0.99 миллиарда. Прошлый квартал стал одним из лучших вторых кварталов в истории Sony.
Примечательно, что результаты игрового подразделения выросли на фоне резкого падения продаж PlayStation 4. За год продажи упали почти вдвое: в том же квартале 2019 года было реализовано 2.8 миллиона консолей.
Зато увеличилась выручка от продажи игр. В PlayStation Store прирост составил 51%, продажи на физических носителях увеличилась на 18%. Рост выручки от микротранзакций и дополнительного контента составил 19%.
Число подписчиков PlayStation Plus по сравнению с предыдущим кварталом увеличилось на миллион человек. В то же время ежемесячная аудитория PlayStation Network упала с 114 миллионов человек в прошлом квартале до 107 миллионов человек. Прежде этот показатель не раскрывался.
Кроме того, уменьшилось число цифровых продаж. Если в прошлом квартале на них приходилось 74% продаж, то теперь в цифре куплено только 59% игр. Вероятно, падение обусловлено смягчением карантинных мер и открытием магазинов.
По сравнению с прошлым кварталом также снизились продажи эксклюзивов: они упали с 18.5 миллиона до 12.4 миллиона. Однако год к году этот показатель вырос вдвое: во втором квартале 2019 года продали лишь 6.3 миллиона эксклюзивов.
В следующем квартале Sony прогнозирует резкий рост выручки благодаря выпуску на рынок PlayStation 5 и первых игр для новой платформы. Прогнозов по продажам консоли компания не дает.
2 комментария310 просмотров -
Даты падения эмбарго на обзоры PS5
Издание Gaming Trend опубликовало ролик, в котором сообщило, что им также прислали на обзор PS5
Один из пользователей в комментариях к ролику спросил, когда стоит ждать обзоры PS5 и игр для нее — ему ответили точные даты. Комментарий быстро удалили, так как эта информация тоже находится под эмбарго, но интернет помнит все.
27 октября спадет эмбарго на распаковку консоли. 6 ноября стоит ожидать первые игровые тесты и разнообразные технические подробности. Вероятно, тогда же будут опубликованы тесты обратной совместимости и других аспектов PS5, например, шума или температуры. Обзоры новых игр по типу Spider-Man: Miles Morales и Demon's Souls с тестами будут в другие даты — на них идет отдельное эмбарго. Релиз PS5 в Америке и в некоторых других странах запланирован на 12 ноября.
В России консоль будет доступна с 19 ноября.
7 комментариев683 просмотра -
Важная деталь обновления игр с PS4 на PS5
Служба поддержки Sony подтвердила, что пользователи, которые воспользуются программой обновления игр с PS4 до PS5, сохранят доступ к ним на обеих платформах
Например, некоторые проекты с текущего поколения будет предлагать бесплатный апгрейд для PS5. Изначально считалось, что после обновления оригинальные версии этих игр для PS4 будут не доступны, но это не так.
Один из пользователей Reddit обратился в службу поддержки PlayStation с вопросом о том, сохранится ли у него PS4-версия Spider-Man: Miles Morales, если он обновит ее для PlayStation 5, на что ему ответили, что игра без проблем будет работать на обеих консолях.
Помимо Spider-Man: Miles Morales, бесплатный апгрейд для PlayStation 5 получат Wach Dogs: Legion, Assassin's Creed: Valhalla, Sackboy: A Big Adventure, Mortal Kombat 11, Borderlands 3, DiRT 5, Marvel's Avengers, The Witcher 3: Wild Hunt, Cyberpunk 2077, Horizon: Forbidden West и многие другие.
2 комментария473 просмотра -
Интервью c вице-президентом отдела проектирования PS5
Интервью c вице-президентом отдела проектирования PlayStation 5
17 октября интернет издание 4gamer.net опубликовало большое интервью с Ясухиро Отори – вице-президентом отдела механического проектирования PlayStation 5
Ясухиро Отори (Yasuhiro Ootori) является специалистом по дизайну корпуса и внутренней конструкции, в том числе, по дизайну системы охлаждения PS5.
Основная информация из видео с разборкой PS5
В первую очередь давайте систематизируем всё то что мы узнали из видео с разборкой PS5. Если вы не видели это видео, то для лучшего понимания изложенного материала, рекомендуется его предварительно посмотреть.
Номинальный размер PlayStation 5 составляет 104 (Ш) x 260 (Г) x 390 (В) мм при вертикальной установке. За счёт сложной формы, сужающейся к верху, фактический объём консоли составляет 7.2 литра для обычной PS5 и 6.4 литра для бездисковой версии.
На лицевой части корпуса располагаются стандартные разъёмы USB Type-А стандарта USB 2.0 и USB Type-C стандарта USB 3.2 Gen 2.
Разъёмы на лицевой стороне На задней стороне находятся два разъема USB Type-A стандарта USB 3.2 Gen 2, гигабитный LAN порт, выход HDMI 2.1 и разъём питания. Разъёмы на задней стороне Специальная подставка, которая входит в стандартный комплект поставки, позволяет установить консоль как вертикально, так и горизонтально.
Боковые панели PlayStation 5 снимаются без использования инструментов. Под ними открывается доступ к массивному вентилятору и двум отверстиям пылеуловителей. С их помощью можно будет чистить СО при помощи обычного пылесоса.
Вентилятор диаметром 120мм и толщиной 45мм забирает воздух с двух сторон консоли Для расширения объёма внутреннего накопителя SSD используется стандартный разъём M.2 с поддержкой всех основных размеров. Слот расширения M.2 В PlayStation 5 используется только одна основная плата, на которой расположены все основные компоненты. Все компоненты расположены на одной плате Система охлаждения состоит из большого радиатора сложной формы с использованием жидкого металла в качестве термоинтерфейса.
Радиатор состоящий из 6 тепловых трубок занимает около трети всего внутреннего объёма Слот дополнительного SSD накопителя. Его размеры и охлаждение
Кратко рассмотрев устройство PlayStation 5, обратимся к г-ну Отори за подробными комментариями.
В PS5 можно будет использовать M.2 накопители работающие по PCIe 4.o, но существует несколько стандартных размеров плат M.2 SSD, какие из них будет поддерживать PS5?
Некоторые M.2 SSD накопители оснащаются радиатором. Есть ли какие-либо ограничения при установке такого SSD в слот расширения?
Кроме того, ни для кого не секрет, что высокоскоростные твёрдотельные накопители могут очень сильно нагреваться в процессе работы. Как эту проблему решили в PS5?
Подставка. Вертикальная и горизонтальная установка
Подставку можно использовать как для горизонтальной, так и для вертикальной установки. На видео подставка показана в горизонтальном положении. Для чего предназначен этот вращающийся механизм?
Будет ли разница в эффективности охлаждения в зависимости от вертикальной или горизонтальной установки консоли?
Почему PlayStation 5 такая высокая
Высота PS5 составляет около 390 мм, что делает её самой высокой консолью в истории PlayStation. Чем обусловлено такое решение?
В Xbox Series X, например, применяется две монтажные платы.
Использование жидкого металла в качестве термоинтерфейса
Следует подробнее остановиться на системной плате. В самой SIE принято называть лицевую сторону (на которой расположен процессор) – «стороной А», а противоположную сторону – «стороной Б». Для простоты, в дальнейшем будем называть их так-же.
Как уже отметили выше APU, который является центральным процессором, расположен на стороне А. Микросхемы флэш-памяти SSD расположены по три с обеих сторон, а модули оперативной памяти находятся на стороне Б.
Диаметр вентилятора составляет 120мм, а толщина 45мм. Такой внушительный размер позволяет достичь минимального уровня шума. Т.к. с использованием больших лопастей получается создать необходимое давление воздуха даже на минимальных оборотах.
Хотя номинальное значение шума вентилятора не разглашается, можно сказать, что он «тише, чем СО первых версий PlayStation 3 и базовой PS4 в нормальных условиях использования».
Для защиты от растекания жидкого металла применяется специальная прокладка по периметру чипа Состав жидкого металла и его производитель не разглашаются, но говорится, что используется обычный сплав на основе галлия. Однако в интервью подчеркивалось, что применяемый термоинтерфейс, изготавливается на заказ для SIE. На видео с разбором можно увидеть прокладку вокруг кристалла процессора. По всей видимости она предназначена для предотвращения утечки жидкого металла.
Охлаждение обратной стороны платы
На стороне Б платы PlayStation 5 так-же расположено много «горячих» элементов. Это модули GDDR6 памяти, система питания процессора и часть микросхем SSD памяти. Каким способом охлаждается эта сторона платы?
Экранирующая пластина целиком выполнена из алюминия По словам г-на Отори, защитная пластина сделана не из оцинкованной стальной пластины, как на стороне A, а из алюминия, который обладает отличной теплопроводностью и рассеиванием тепла.
Снаружи эта алюминиевая пластина оборудована небольшим радиатором, а на внутренней стороне, по ней проходит тепловая трубка. Основное назначение этой тепловой трубки – охлаждение цепей питания процессора.
Алюминиевая пластина для охлаждения обратной стороны платы. Кроме того, через термоинтерфейс пластина связана и с GDDR6 памятью и с модулями SSD накопителя. Оптический привод и блок питания
Оптический привод полностью закрыт в металический кожух и это может показаться неэффективным с точки зрения отвода тепла, почему было принято такое решение?
Привод внутри корпуса закреплён на 4 виброподвеса Консоль оснащается встроенным блоком питания на 350 Вт, что довольно много в сравнении с другими игровыми приставками. При использовании блока питания такой мощности возрастёт и его тепловыделение. По этому, в отличии от Blu-ray привода, его корпус сделан продуваемым и он охлаждается потоком воздуха от основного вентилятора. Дальнейшее улучшение работы СО
Кроме основного датчика температуры расположенного на корпусе гибридного процессора консоли, на плате консоли расположены еще три термодатчика. Использование нескольких термодатчиков позволит более точно регулировать обороты вентилятора системы охлаждения.
Кроме того, в дальнейшем возможно обновление режимов работы вентилятора вместе с обновлением ПО консоли.
Оригинал статьи – https://www.4gamer.net/games/990/G999027/20201016035/
4 комментария501 просмотр -
В продаже появились бандлы PSVR с поддержкой PS5
В Японии уже начали выпускать бандлы с PSVR, на которых помечается поддержка PS5
в таких коробках в комплекте будет идти специальный адаптер для PS Camera
Напомним, у PS5 будет полная поддержка PSVR, но есть нюансы:
Для PS Camera понадобится специальный адаптер, чтобы ее можно было использовать с PS5. Сам адаптер компания обещает раздавать бесплатно для всех нынешних владельцев PSVR, но пока непонятно, как это будет реализовано. Наверняка их можно будет взять в магазинах Sony, но что делать тем, у кого в городе нет такого магазина — непонятно. Разве что их также завезут в крупные розничные сети.
Также для работы PSVR на PS5 потребуется Dualshock 4 - с Dualsense компания не гарантирует корректной работы во всех играх.
1 комментарий398 просмотров -
Подробности о Share Factory Studio
PS5 получит новое приложение для редактирования видео и создания мемов
Первые подробности о Share Factory Studio.
PlayStation 4 позволяла записывать материалы, которые можно было редактировать и публиковать в социальных сетях. Sony не забудет об этой возможности и в новом поколении и предложит улучшенное приложение, которое позволит игрокам управлять собственным контентом.
В магазине PlayStation Store игроки заметили Share Factory Studio. Программа вернулась со множеством обновлённых функций.
Игроки также получат доступ к приложению Photo Editor, которое позволит настраивать и публиковать снимки экрана, и «создавать свои собственные уникальные мемы». Кроме того, Sony предоставит важную функцию — игроки смогут загружать контент на PS5 и совмещать с записанным игровым процессом:
Расширение возможностей для создания контента во многом связано с кнопкой «Share» на контроллере DualSense. Share Factory Studio на PS5 также получит поддержку камеры и микрофона, что позволит делать комментарии к роликам.
0 комментариев481 просмотр -
Sony сможет контролировать скорость кулера PS5
Ведущий инженер PlayStation 5 - Ясухиро Оотори в интервью 4Gamer рассказал про интересную особенность консоли
Помимо аппаратных средств производительности в консоли предусмотрен динамический контроль вращения кулера.
Внутри консоли установлено четыре температурных датчика (три находятся на плате, один встроен в процессор). С их помощью компания будет собирать показатели во время игровых сессий, чтобы с помощью обновлений изменять параметры консоли.
Например, если при игре в Cyberpunk 2077 температура процессора и консоли в целом будет серьезно повышаться, Sony узнает об этом. Тогда компания изменит скорость вращения кулера для лучшего охлаждения консоли.
Продажи PS5 стартуют 12 ноября в нескольких странах и 19 числа в остальном мире.
0 комментариев229 просмотров -
Главное из интервью инженера PlayStation 5
PS5 построили вокруг вентилятора: главное из интервью инженера консоли
Вероятно, PlayStation 5 — самая крупная консоль в истории: высота ее корпуса достигает 39 сантиметров, глубина составляет 26 сантиметров. Такой большой корпус, объясняет вице-президент инженерного подразделения Sony Interactive Entertainment Ясухиро Оотори, обусловлен лишь размерами вентилятора консоли.
В интервью Nikkei Оотори объясняет, что PlayStation 5 фактически построена вокруг огромного вентилятора, необходимого для эффективного охлаждения начинки. Размер вентилятора объясняется необходимостью равномерно охлаждать обе стороны платы PlayStation 5.
В принципе, рассказывает Оотори, можно было заменить один большой вентилятор на два менее крупных. Это позволило бы уменьшить размеры консоли без ущерба для эффективности охлаждения, однако в Sony решили не усложнять систему.
По словам вице-президента, управлять двумя вентиляторами было бы сложнее; кроме того, использование двух вентиляторов увеличивает стоимость производства консоли.
Вот еще несколько любопытных фактов из интервью Ясухиро Оотори.
С рабочими частотами и общей конфигурацией консоли определились еще в 2018 году. Сразу стало ясно, что понадобится мощное охлаждение: из-за более высоких рабочих частот и меньшей площади чипа у PlayStation 5 очень высок показатель плотности теплового потока. Инженеры почти сразу начали экспериментировать с жидким металлом в качестве теплопроводника. Он дороже обычной термопасты, но позволяет значительно повысить эффективность охлаждения. Для использования жидкого металла пришлось спроектировать специальную герметичную систему, препятствующую его утечкам. Такие утечки могут быть очень опасны для алюминиевых деталей. Если бы использовалась обычная термопаста, пришлось делать большой и дорогой радиатор. С жидким металлом размеры радиатора удалось сильно уменьшить. ------------
0 комментариев245 просмотров -
Детальный анализ компонентов PS5 от Digital Foundry
Более детальный анализ компонентов PlayStation 5 от Digital Foundry
Основные моменты из видео:
команда подметила отличия в подходах Sony и Microsoft к подставкам. У Xbox подставку снять нельзя, а у PS5 для вертикальной стойки используется большой винт. Трудно сказать, что это самое верное решение, но со своей задачей он точно справится; внешние накопители у порта USB-A на консоли, скорее всего, покажут результаты лучше, благодаря пропускной способности в 10 Гб/с. У Xbox Series X пропускная способность меньше — 5 Гб/с; у PS5 модуль Wi-Fi куда быстрее, чем у Xbox Series X, но из-за существующих, на данный момент, технических ограничений, едва ли кто-то заметит разницу; чистка от пыли снятием боковых панелей, приятное решение; как хорошо будет охлаждаться внешний SSD, который находится довольно далеко от кулера, неизвестно; SSD консоли очень быстрый, однако вопрос ремонта остаётся открытым, так как он фактически впаян в плату; консоль потребляет больше энергии: 350 Ватт против 315 Ватт у Series X; Sony в основном использует проверенные временем методы для сокращения расходов в производства и более «понятной» работы (жидкий металл не в счёт).
0 комментариев321 просмотр -
Как игры подстраивают под два поколения PlayStation
Владельцы старых консолей будут довольны - возможно, пока не посмотрят геймплей на PS5
Sackboy A Big Adventure - одна из игр стартовой линейки PlayStation 5, также вышедших на PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Изучившие ее специалисты Digital Foundry считают игру характерным примером того, как Sony стремится поддерживать сразу два поколения.
С точки зрения геймплея Sackboy A Big Adventure совершенно одинакова на всех платформах. Графика это другое дело: если смотреть на картинку мельком, то кажется, что она тоже одинаковая. На самом деле, объясняют журналисты, разработчики очень активно подстраивали игру под возможности старых консолей.
Во-первых, было снижено разрешение рендеринга: на PlayStation 4 Pro картинка рендерится в 1080p, на базовой PlayStation 4 разрешение снижается примерно до 720p. Стоит отметить, что на PlayStation 5 разрешение 4К тоже не настоящее: оно динамически меняется и в средне находится где-то на уровне 1620p.
На всех трех консолях Sackboy A Big Adventure работает с частотой 60 кадров в секунду. Чтобы добиться этого на PlayStation 4 и PS4Pro, разработчики сильно упростили модель освещения: тени стали проще, солнечные лучи исчезли.
Сильнее всего все изменения заметны во время катсцен. В некоторых из них, отмечают журналисты, освещенность на консоли нового поколения сильно меняется. Изменения в дизайне уровней тоже есть, но владельцы старых консолей вряд ли об этом догадаются.
Все эти мелкие оптимизации проделаны очень аккуратно: детали вырезаны так, чтобы игровой мир без них выглядел максимально естественно.
В результате, считают в Digital Foundry, Sony удалось найти удачный баланс. На новой консоли Sackboy A Big Adventure выглядит очень богато, но владельцы PlayStation 4 не догадаются, что ради повышения производительности их лишили кое-каких деталей.
0 комментариев537 просмотров
-