Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...
  • Новости

      182 записи в этой категории

      1. Death Stranding Director's Cut

        Подробности Death Stranding Director's Cut
        Больше оружия, оборудования и транспортных средств, множество новых режимов, миссий и областей для исследования, расширенные сюжетные линии и улучшения пользовательского интерфейса. В будущем больше онлайн-контента; Death Stranding Director's Cut разработали с нуля после выхода оригинальной игры; Новый контент не просто «прикрутили», а разработали заново и вплели в мир игры. Новые механики будут открываться во время прохождения; Больше в ближайшие недели; Контент, который был эсклюзивен на ПК по Half-Life и Cyberpunk 2077 будет сразу доступен на Death Stranding Director's Cut на PS5; Поддержка DualSense; Адаптивные триггеры; 3D Аудио; Быстрые загрузки; 4K@60FPS; Если у вас уже есть игра на PS4, то обновиться до PS5 стоит $10 до делюкс; Если у вас нет игры, то она стоит на PS5 3599 рублей. Предзаказ открыт. «Режиссёрская версия» выйдет 24 сентября для PS5

        • ToSOL
        23 комментария
        2,4т просмотров
      2. М.Видео - старт продаж PlayStation 5

        Сеть магазинов «М.Видео» в преддверии завтрашней премьеры PlayStation 5 подготовила огромный гайд о старте продаж консоли нового поколения
        К сожалению, есть плохие новости: цифровая консоль действительно задерживается. По словам «М.Видео», поставок системы в Россию всё ещё не было, поэтому всем магазинам приходится лишь ждать партии от Sony. 
        Хорошие новости: большинство консолей с дисководом уже отправлены в магазины, и их выдача начнётся с завтрашнего дня. Задержки могут быть в городах отдалённых регионов вроде Южно-Сахалинска, Нового Уренгоя, Братска, Нерюнгри и Петропавловска-Камчатского.
        Однако часть заказов всё равно придётся отложить на день-два. Магазин сегодня получит новую партию консолей, после чего постарается побыстрее обработать их и отправить на доставку. Всем, чьи заказы задержутся, подарят 500 бонусных рублей. 
        Аксессуары
        К сожалению, появление периферии также задерживается — по данным «М.Видео», во всех магазинах страны. Пока никто не может сообщить, когда камера, гарнитура, пульт и зарядная станция появятся в продаже. 
        При этом «М.Видео» не исключает, что небольшая партия консолей может появится в свободной продаже, но текущий фокус — сначала обеспечить доставку всех предзаказов. 
         

        • Ոρúჳράќ
        141 комментарий
        15,5т просмотров
      3. Магазины начинают повышать цены на PS5

        Некоторые магазины уже начинают повышать цены на PS5, аксессуары и игры
        PS5 с дисководом — от 47.000 до 48.000 PS5 без дисковода — от 38.000 до 39.000 DualSense — от 5.800 до 6.000 Demon’s Souls — с 5.500 до 5.700 Marvel’s Spider-Man: Miles Morales Ultimate Edition — с 5.500 до 5.700 Скорее всего, это связано с корректировкой цен по курсу рубля.

        • Ոρúჳράќ
        37 комментариев
        4,4т просмотров
      4. Обновление Cyberpunk 2077 для PS5 и Xbox Series X

        Сооснователь компании CD Projekt Марчин Ивинский записал видео, в котором извинился перед игроками за состояние консольных версий Cyberpunk 2077 и объяснил, что происходило в студии CD Projekt RED перед релизом
        Он попросил аудиторию не писать гневные сообщения простым сотрудникам студии, которые любят свое дело, подтвердив, что решение о выпуске долгостроя 10 декабря 2020 года принималось не ими, а непосредственно руководителями.
        Объясняя случившееся, Ивинский напомнил, что Cyberpunk 2077 - огромная игра со множеством сложных механик и живым городом. Ее создание требовало невероятных усилий, но студия дополнительно усложнила себе задачу, когда решила, что Cyberpunk 2077 должна смотреться наилучшим образом на ПК - самой продвинутой платформе из доступных на рынке на момент дебюта игры.
        По словам Ивинского, одной из главных проблем стала необходимость постоянного улучшения внутриигровой системы потоковой передачи на консолях прошлого поколения.
        Ивинский утверждает, что по мере приближения даты релиза команда демонстрировала значительный прогресс и верила, что добьется нужного качества обновлением нулевого дня. Поскольку работы над консольной версией продолжались до самого последнего момента, журналистам на рассмотрение отправили ПК-версию. Это произошло в первых числах декабря, и они высоко оценили Cyberpunk 2077.

        CD Projekt RED гордится ПК-версией Cyberpunk 2077, но признает, что она тоже получилась не совсем идеальной. Поэтому сейчас улучшаются не только консольные версии, но и компьютерная. Три срочных хотфикса уже исправили некоторые проблемы, однако это только начало.
        Первое крупное обновление выйдет в течение 10 дней, а в последующие недели за ним последует другое, более значительное. Также будут выходить небольшие патчи.
        Параллельно CD Projekt RED занимается развитием Cyberpunk 2077 с точки зрения контента и расширения вселенной. Планы по долгосрочной поддержке не изменились, но сроки выпуска бесплатных DLC были немного сдвинуты, чтобы студия могла сосредоточиться на совершенствовании технической части. О них расскажут в течение следующих месяцев.
        Полноценный некстген-апгрейд Cyberpunk 2077 выйдет во второй половине 2021 года - обладатели версий для PS4 и Xbox One смогут обновиться бесплатно.
        Наконец, Ивинский заверил, что студия очень серьезно относится к случившемуся и всеми силами старается вернуть доверие аудитории и партнеров.
        CD Projekt RED находится на постоянной связи с Sony и занимается вопросом возвращения Cyberpunk 2077 в PS Store.

        • BoiKuS
        56 комментариев
        5,3т просмотров
      5. Бэта версия новой прошивки для PS5

        Новые бета-версии системного ПО для PS5 и PS4 выйдут сегодня
        Бета-версия PS5 включает в себя новые улучшения пользовательского интерфейса, параметры группового чата и специальные возможности
        Новые параметры командного чата 
        В ответ на отзывы сообщества мы внесли несколько обновлений в систему сторон:
        Открытые и закрытые вечеринки (бета-версии для PS5 и PS4) Когда вы начинаете вечеринку, теперь вы можете выбрать открытую или закрытую вечеринку: Открытая вечеринка позволяет вашим друзьям видеть и присоединяться к вечеринке без приглашения. Друзья участников группы также могут присоединиться. Закрытая вечеринка только для игроков, которых вы пригласили. Примечание. В Game Base на PS5 и Party на PS4, если вы выберете [Открытая вечеринка] при создании вечеринки, к ней смогут присоединиться только игроки, использующие бета-версию системного программного обеспечения PS5 или PS4. Чтобы начать вечеринку, к которой могут присоединиться игроки, не использующие бета-версию, выберите [Закрытая вечеринка].
        Обновление функции отчетов голосового чата (бета-версия PS5) Если вы хотите сообщить о чем-то, что сказал кто-то в группе, теперь есть визуальные индикаторы, чтобы вы могли определить, кто говорил. Это поможет службе безопасности PlayStation принять соответствующие меры на основании вашего сообщения. Вы можете узнать больше об этой функции здесь . Обновление Share Play (бета-версия для PS5) Запустите Share Play прямо из карточки голосового чата. Вам больше не нужно сначала запускать Share Screen, чтобы использовать Share Play.
        Громкость голосового чата (бета-версия PS4) Теперь вы можете индивидуально регулировать громкость голосового чата для каждого игрока в группе на PS4, как и на PS5.
        Улучшения игровой базы PS5
        Голосовые чаты теперь называются вечеринками. Для облегчения доступа мы разделили меню Game Base на три вкладки: «Друзья», «Вечеринки» и «Сообщения».
        Из меню управления Game Base и карточек теперь вы можете: Просматривайте всех своих друзей на вкладке [Друзья] в меню управления или получайте доступ к функции поиска игроков и запросов на добавление в друзья по ссылкам на этой вкладке.  Добавьте игрока в группу или создайте новую группу прямо из Game Base в Центре управления. Вы также можете отправлять текстовые сообщения, быстрые сообщения, изображения, видеоклипы и просматривать общие медиафайлы группы с этой карты.
        Когда кто-то в группе показывает свой экран, теперь вы увидите значок (в эфире). Мы упростили отклонение запросов на добавление в друзья, добавив кнопку [Отклонить] в список запросов на добавление в друзья. Новые функции пользовательского интерфейса PS5
        Фильтровать по жанру Мы добавили возможность фильтровать вашу коллекцию игр по жанру, что позволяет вам быстро находить определенные типы игр. Хранить дома Теперь вы можете оставить выбранные вами игры или приложения на главном экране, выбрав «Оставить дома» с помощью кнопки (параметры). С помощью этой функции вы можете держать максимум пять игр и приложений на каждом домашнем экране.
        Увеличено количество приложений на главном экране Теперь на главном экране может отображаться до 14 игр и приложений. Обновление пользовательского интерфейса трофеев Мы обновили визуальное оформление карт трофеев и списка трофеев. Вы также можете увидеть предложения о том, какие трофеи можно заработать, в трекере трофеев и получить доступ к нему из Центра управления, когда вы играете в игру.
        Запустите «Поделиться экраном» из меню «Создать». Из меню «Создать» теперь вы можете запустить общий экран и транслировать свой игровой процесс на открытую вечеринку.
        Новые специальные возможности
        Другие языки программы чтения с экрана Программа чтения с экрана, которая читает вслух текст на экране и предоставляет голосовые инструкции по работе с консолью, теперь поддерживается на шести дополнительных языках: русском, арабском, голландском, бразильском португальском, польском и корейском. Это расширяет поддержку программы чтения с экрана до 15 языков, включая текущие (английский в США, английский в Соединенном Королевстве, японский, итальянский, немецкий, испанский, латиноамериканский испанский, французский и канадский французский). Моно звук для наушников Теперь вы можете включить монофонический звук для наушников, чтобы один и тот же звук воспроизводился как из левого, так и из правого наушников, а не стереофонический или трехмерный звуковой микс. Эта функция предоставляет дополнительную возможность улучшить качество звука PS5, особенно для игроков с односторонней потерей слуха.**
        Галочки для включенных настроек Теперь вы можете поставить галочку на включенных настройках, чтобы было легко увидеть, что они включены. Голосовое управление (предварительная версия): ограниченный выпуск для США и Великобритании
        Мы также тестируем функцию, позволяющую использовать голосовые команды для поиска и открытия игр, приложений и настроек, а также для управления воспроизведением мультимедиа на консоли PS5. В настоящее время эта функция доступна на английском языке для участников бета-тестирования с учетными записями, зарегистрированными в США и Великобритании.  Для начала включите голосовое управление (предварительная версия) в меню «Настройки». Затем крикните «Эй, PlayStation!» и попросите свою консоль PS5 найти игру, открыть приложение или настройку или управлять воспроизведением, наслаждаясь фильмом, телешоу или песней.
        Вы можете помочь нам улучшить эту функцию с помощью нашей программы обратной связи, которая иногда записывает ваши голосовые команды (в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности ) и позволяет вам время от времени оставлять мгновенные отзывы. Вы можете отключить эту функцию в любое время в системных настройках (см. выше). Эта функция никогда не записывает звук для дочерних учетных записей.  Мы находимся на ранней стадии тестирования этой функции и будем внимательно оценивать ее и прислушиваться к вашим отзывам на протяжении всей бета-версии. Для получения более подробной информации посетите эту страницу .
        Спасибо нашему бета-сообществу за помощь в тестировании этих новых функций. Какие из них вас больше всего волнуют?

        • ToSOL
        10 комментариев
        1,1т просмотра
      6. Как будут работать игры EA на PS5

        Издатель EA рассказал Gameinformer, как игры компании будут работать на PS5, и какие из них получат собственные некстген-версии

        Издатель рассказал о несколько новинках и о паре относительно старых проектах.
        Star Wars: Squadrons: поддержка кроссплея между разными консолями и поколениями и улучшенное освещение. Частота кадров и разрешение будут аналогичны PS4 Pro, то есть от 1440p до 4K при 60 кадрах. Need for Speed: Hot Pursuit Remastered: два режима, как и на PS4 Pro - 4K при 30 кадрах или в 1080p при 60 кадрах. The Sims 4: игра и все дополнения к ней будут доступны по обратной совместимости с более плавной частотой кадров и быстрыми загрузками за счет SSD. FIFA 21, Madden NFL 21,NHL 21 и EA Sports UFC 4: версии будут идентичны PS4 Pro, но с быстрыми загрузками. В последствии FIFA 21 и madden NFL 21 получат полноценные версии для некстгена. Apex Legends: поддержка кроссплея и увеличенное разрешение до 1440p. В 2021 году ожидается релиз полноценной версии для некстгена. PS5 стартует 19 ноября.

        • Ոρúჳράќ
        14 комментариев
        1,3т просмотр
      7. Моддинг PS5

        В конце октября был запущен первый интернет-магазин, предлагающий разноцветные боковины для PlayStation 5
        У нынешнего поколения консоли боковые панели корпуса легко снимаются, предполагается, что рано или поздно Sony сама запустит производство разноцветных боковин.
        Уже через несколько дней после запуска магазина юристы Sony добились прекращения его работы. Сперва компания вынудила ресурс переехать на другой адрес, CustomizeMyPlates.com; изначально сайт назывался PlateStation5.com, в Sony считали, что такое название нарушает права на товарный знак.
        Затем, рассказывают создатели магазина, представители Sony пригрозили подать иск, если работа ресурса не будет полностью прекращена.
        Работу магазина было решено свернуть. Сейчас его создатели возвращают средства игрокам, успевшим оформить предзаказ; панели продавались за $39.99 и предлагались в пяти цветах.

        • Ոρúჳράќ
        28 комментариев
        4,2т просмотров
      8. Scuf выпустила геймпады Reflex для PS5

        Scuf выпустила в продажу линейку сертифицированных геймпадов Reflex
        Геймпады построены на плате DualSense. Все три контроллера имеют 4 лепестка, а так же несколько пар стиков с разной высотой на любой вкус
        Reflex FPS наиболее сильно выделяется среди двух своих братьев. Геймпад оснащён фирменной технологией Scuf — «мгновенные курки». Функция работает примерно как клик компьютерной мышки —действие происходит значительно короче. В Reflex FPS нет тактильных и адаптивных триггеров.

        Линейка Reflex будет доступна в белом, сером, черном, оранжевом, темно-синем и красном цветах.

        Однако при запуске будет доступна только черная версия, а в ближайшие несколько недель и месяцев будет выпущено больше цветовых решений.
        Стоимость 220 евро за Reflex, 240 евро за Reflex Pro и 270 евро за Reflex FPS.


        • Ոρúჳράќ
        2 комментария
        605 просмотров
      9. Интерфейс PlayStation 5

        Sony выпустило незапланированный ролик из серии State of Play, посвященный интерфейсу PS5
        Для нового поколения консоли интерфейс переработали почти полностью; он оказался близок к изображениям из патентов Sony.
          
        📌 Обладателям подписки PS Plus в некоторых играх дадут подсказки, как находить некоторые пропущенные секреты. Эти подсказки, видимо, для каждой активности должны добавлять сами разработчики
        Особенно полезно охотникам на трофеи, которые часто ищут в интернете специальные гайды.
        Подсказку можно отображать сбоку прямо во время геймплея.
        📌 В меню PS5 консоль может подсказывать, сколько времени займет прохождение определенного уровня или этапа в игре
        При этом если в игре несколько активностей, то будет показно примерное время для прохождения каждой.
        📌 Хотя презентация интерфейса PS5 получилась без особых откровений, Sony планирует сделать некоторые анонсы еще в будущем.
        Например, на консоли может появиться аналог Quick Resume как у Xbox Series, позволяющий хранить несколько игр в памяти и переключаться между ними меньше, чем за 10 секунд на ту же точку, с которой прекратили играть.
        Во время презентации интерфейса PS5 на это указало два фактора:
        Во время выбора спящего режима консоль предлагает отправить игрЫ в приостановленном состоянии. А во время перелистывания иконок под иконкой игры можно заметить пункт «Переключатель». Конечно, стоит дождаться официального подтверждения.
        📌 С помощью встроенного в DualSense микрофона можно будет записывать аудиосообщения или набирать текстовые сообщения голосом. Дополнительная гарнитура вам не понадобится
        📌 Sony в интерфейсе PlayStation 5, сделала особый акцент на том, что он был разработан для ТВ с разрешением 4K. Более того, ОС работает и в HDR, чтобы режим телевизора постоянно не переключался
        Вчера Sony представила новый интерфейс для Playstation 5, который рендерится в 4К, как и у Playstation Pro, в отличие от Xbox Series X, где аналогично Xbox one X, все еще 1080p
        Это сообщил Джон Линнеман из Digital Foundry. Так же Sony сообщили представителям Digital Foundry, что потребляет интерфейс Playstation 5 примерно столько же, сколько и интерфейс на PS4
        Дополнительно отметим, на Reddit, в ветке обсуждения вопроса разрешения интерфейса для Xbox one X, отмечается, что на 4К-интерфейс пришлось бы потратить лишний гигабайт оперативной памяти, в связи с чем Microsoft решили от этой идеи отказаться, оставив ресурсы для игр

        • _Ⴚĵ3乙_
        22 комментария
        2,3т просмотров
      10. PlayStation VR на PS5

        Что нового PlayStation 5 привносит в PS VR
        Портал Road to VR протестировал работу PS VR с новой консолью PlayStation 5 и опубликовал самые важные моменты в своем обзоре
        Мы выделили наиболее интересные нюансы:
        для подключения PS VR к PS5 требуется специальный переходник для камеры (выдается бесплатно всем владельцам VR на сайте PlayStation), в остальном все идентично подключению к PS4; PS VR не работает с DualSense, так что вам понадобится DualShock 4, PS Move, либо Aim Controller; не вся библиотека игр поддерживается на PS5, соответствующие игры будут отмечены иконкой (у редактора Road to VR из 34 игр не заработали только две: Robinson: The Journey и Golem); возможности шлема на PS5 полностью идентичны прошлому поколению, никаких новшеств ждать не стоит; улучшений в играх нет, разве что за счет SSD уменьшилось время загрузки (в среднем в 2 раза).

        • Ոρúჳράќ
        17 комментариев
        1,9т просмотров
      11. Cравнение продаж PS5 vs Xbox Series X|S vs Switch

        VGChartz поделился данными продаж за 32 недели с момента запуска приставок нового поколения
        Следует отметить, что Nintendo Switch и Xbox Series X | S были запущены во всем мире сразу, а запуск PlayStation 5 был растянут на две недели. Кроме того, Nintendo Switch была запущена в марте 2017 года, а PlayStation 5 и Xbox Series X | S - во время праздников в ноябре 2020 года.
        PS5 vs Xbox Series X|S vs Switch, весь мир

        PS5: 9,336,682 ед. Switch: 6,483,106 ед. XS X|S: 5,556,055 ед. За первые 32 недели, c момента релиза по всему миру, PlayStation 5 со значительным отрывом опережает Switch и Xbox Series X | S. PS5 опережает Switch на 2,85 миллиона единиц и на 3,78 миллиона единиц опережает Xbox Series X | S. Switch опережает Xbox Series X | S на 0,93 миллиона единиц.
        PS5 было продано 9,34 миллиона за 32 недели по всему миру, в то время как Switch было продано 6,48 миллиона единиц, а Xbox Series X | S - 5,56 миллиона единиц.
        Если посмотреть на долю рынка через 32 недели, PlayStation 5 в настоящее время лидирует. Доля рынка PS5 составляет 43,7%, Switch - 30,3%, а Xbox Series X | S - 26,0%.
        Switch не достигнет текущих продаж PS5 до 40 недели.
        PS5 vs Xbox Series X|S vs Switch, США

        PS5: 3,572,154 ед. XS X|S: 2,758,375 ед. Switch: 2,380,435 ед. За первые 32 недели, с момента запуска в США, PlayStation 5 опередила Switch и Xbox Series X | S. PS5 опережает Xbox Series X | S на 0,81 миллиона единиц и на 1,19 миллиона единиц опережает Switch. Xbox Series X | S опережает Switch на 0,38 миллиона единиц.
        PS5 было продано 3,57 миллиона за 32 недели в США, в то время как Xbox Series X | S было продано 2,76 миллиона единиц, а Switch - 2,38 миллиона единиц.
        Если посмотреть на долю рынка через 32 недели, PlayStation 5 в настоящее время лидирует. Доля рынка PS5 составляет 41,0%, Xbox Series X | S - 31,7%, а Switch - 27,3%.
        Switch не достигнет текущих продаж PS5 до 40 недели, а текущих продаж Xbox Series X | S - до 37 недели.
        PS5 vs Xbox Series X|S vs Switch, Европа (31 неделя)

        PS5: 3,315,846 ед. Switch: 1,751,211 ед. XS X|S: 1,613,066 ед. PlayStation 5 была доступна на неделю позже, чем Xbox Series X | S в Европе. По прошествии 31 недели PS5 опережает Switch на 1,56 миллиона единиц и имеет на 1,70 миллиона единиц больше, чем Xbox Series X | S. Switch опережает Xbox Series X | S на 138 145 единиц.
        PS5 было продано 3,32 миллиона за 31 неделю в Европе, в то время как Switch было продано 1,75 миллиона единиц, а Xbox Series X | S - 1,61 миллиона единиц.
        Если посмотреть на долю рынка через 31 неделю, PlayStation 5 в настоящее время лидирует. Доля рынка PS5 составляет 49,6%, Switch - 26,2%, а Xbox Series X | S - 24,2%.
        Текущие продажи PS5 приставка Switch достигнет только на 44-й неделе.
        PS5 vs Xbox Series X|S vs Switch, Япония

        Switch: 1,826,226 ед. PS5: 838,621 ед. XS X|S: 53,912 ед. За первые 32 недели, c момента запуска в Японии, Switch значительно опередила PlayStation 5 и Xbox Series X | S. Switch опережает PS5 на 0,99 миллиона единиц и на 1,77 миллиона единиц опережает Xbox Series X | S. PS5 опережает Xbox Series X | S на 0,78 миллиона единиц.
        Switch было продано 1,83 миллиона единиц за 32 недели в Японии, в то время как PS5 было продано 0,84 миллиона единиц, а Xbox Series X | S - 0,05 миллиона единиц.
        Если посмотреть на долю рынка через 32 недели, Switch в настоящее время лидирует. Доля рынка Switch составляет 67,2%, PS5 - 30,8%, а Xbox Series X | S - 2,0%.

        • Ոρúჳράќ
        42 комментария
        3,3т просмотров
      12. Remote Play PS5

        В PS4 добавили приложение PS5 Remote Play для удаленного управления PS5
        В первый день приложение не работало, на второй редактору VideoGamesChronicle Энди Робинсону все-таки удалось связать две консоли.
        Система работает именно так, как предполагалось. С помощью PS5 Remote Play старая консоль может выступать в роли тонкого клиента для новой: игры работают на PlayStation 5, транслируются на PlayStation 4 и выводятся на экран, подключенный к старой консоли.
        Подключение позволяет полноценно управлять консолью: можно перемещаться по меню, менять настройки, делать и публиковать скриншоты, покупать или загружать игры. Есть только два технических ограничения.
        Во-первых, картинка с PlayStation 5 транслируется в разрешении не выше 1080p. Во-вторых, продвинутая обратная связь нового геймпада DualSense недоступна — просто потому, что его нельзя подключить к PlayStation 4.
        Зато такой режим позволяет проходить игры для PlayStation 5 с помощью старого геймпада DualShock 4. При прямом подключении DualShock к PlayStation 5 такая возможность отсутствует.
        Примечательно, что на PlayStation 5 есть аналогичное приложение, позволяющее подключаться как к другой PlayStation 5, так и к PlayStation 4.

        • Ոρúჳράќ
        4 комментария
        759 просмотров
      13. Из-за дефицита Sony выпустит на миллион консолей PS5 меньше, чем планировала

        Первая волна пандемии резко повысила спрос на игровые консоли, но вышедшая осенью прошлого года Sony PS5 с первого дня продаж остаётся дефицитным товаром, поскольку ситуация усугубляется нехваткой компонентов.
        По прогнозам Sony, до марта следующего года компания сможет выпустить не более 15 млн консолей данной модели, что на миллион штук меньше первоначального плана.
        Источник изображения: Sony
        Прогнозами японской корпорации делится агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники. В календаре Sony фискальный год завершается в марте, и компания рассчитывала за отчётный период выпустить не менее 16 млн экземпляров PlayStation 5, но теперь дефицит компонентов вынуждает сократить это количество на миллион штук. Реализовать при этом планировалось не менее 14,8 млн консолей, но и этот уровень в сложившихся условиях недостижим.
        Консоль PlayStation 5 стартовала достаточно уверенно, к середине года разойдясь тиражом в 10 млн экземпляров, но в дальнейшем темпы продаж начали отставать от показателей PlayStation 4 на сопоставимом этапе жизненного цикла. Издатели игр стали отмечать, что проблемы с доступностью PlayStation 5 начали толкать покупателей к приобретению ПК-версий игр. Партнёры Sony, занятые производством консоли, готовятся к сохранению дефицита комплектующих на протяжении всего 2022 года, называя запланированный объём выпуска в 22,6 млн PlayStation 5 к марту 2023 года завышенным.
        Не только Sony сталкивается с подобными проблемами. Компания Nintendo недавно была вынуждена сократить план по выпуску консолей Switch на текущий фискальный год на 1,5 млн экземпляров, а игровая консоль Valve Steam Deck вообще задержалась с дебютом с декабря до февраля следующего года.

        • NagibaTOR
        3 комментария
        370 просмотров
      14. Обе плохи - сравнение UX консолей PS5 и Xbox Series X

        Существует проблема, над которой я размышляю уже несколько лет - удобство пользования видеоигровыми консолями гораздо ниже, чем работа со стандартными потребительскими приложениями, но об этом редко говорят.
        В 2020 году и Microsoft, и Sony выпустили консоли «нового поколения», которые объективно обладают значительно худшими интерфейсами, чем ежедневно используемые вами программы.
        Изначально я думал, что это связано со сложностью использования контроллера, у которого вместо курсора кнопки и джойстиков.
        Я потратил несколько месяцев на тестирование Xbox Series X и Playstation 5, мучаясь при этом от мелких недоработок. И хотя я по-прежнему считаю контроллер ограничивающим фактором, причиной этой проблемы он не является.
        Вам необязательно быть фанатом какой-то из этих консолей, чтобы получить удовольствие от статьи — я составил её таким образом, чтобы уроки, связанные с UX, относились к и общему дизайну ПО.
        Давайте приступим к делу:
        Бенчмарки
        Для начала я покажу вам хорошее упражнение для сравнения одного продукта с другим (полезное для исследования конкурентов).
        Поначалу оно кажется слишком простым, чтобы иметь какую-то ценность, но благодаря многолетнему использованию этой методологии во многих отраслях я могу подтвердить её эффективность.
        Я создал список из 30 «стандартных» задач, разделил его на 3 категории и при выполнении этих задач фиксировал показатели.
        Все эти данные можно посмотреть здесь, а я приведу три примера
        🏆 Просмотр ачивок: проверка достижений/трофеев в игре, когда она запущена. 💬 Запуск группового чата: приглашение друзей в групповой чат. 💸 Покупка игры: поиск и покупка конкретной игры в онлайн-магазине. Это довольно грубый инструмент, однако он позволяет нам симулировать использование бенчмарков.
        Для начала давайте посмотрим, сколько действий (нажатий на кнопки) необходимо для выполнения нашего списка задач:
        Общее количество действий
        В среднем, для выполнения сравнимой задачи на PS5 потребовалось на 29,8% больше операций ввода, чем на Xbox.
        Это полезные данные, но важно также будет узнать распределение кликов и задач.
        Как видно ниже, Playstation не просто чуть более неуклюжа в некоторых задачах, но и требует больше усилий для выполнения большинства задач.
        Примечательным примером этого является Control Centre, по умолчанию переключающий фокус на activity cards, что вынуждает пользователя переходить вниз, а затем в стороны, чтобы добраться до нужного пункта меню.
        Но не будем преждевременно делать вывод о том, что у Xbox интерфейс лучше, есть и другая метрика, на которую стоит ориентироваться: количество значимых экранов.
        Например, при покупке игры через магазин Xbox вы по очереди увидите эти три страницы:
        1. Home
        2. Store
        3. Game
        Опытные пользователи быстро пройдут все эти экраны благодаря мышечной памяти. Но новым пользователям нужно «переварить» каждый экран и его содержимое.
        В основном это происходит на подсознательном уровне, но увеличивает их когнитивную нагрузку — например, чем больше опций ты видишь, тем больше тебе нужно понимать, и тем больше усилий для этого требуется.
        Когда бОльшая часть контента (или действий) на окне просмотра меняется, я называю это «значимым экраном».
        Если вы ещё раз взглянете на пример с Xbox выше, то увидите, что изменились не только кнопки, но и структура, цвета, шрифты и даже контекст.
        Для понимания того, на что ты смотришь, требуется обработка, поэтому мы также должны учитывать количество значимых экранов для каждой задачи.
        Общее количество значимых экранов

        Любопытно, что ситуация по сравнению с бенчмарком «количество действий» противоположная. Хотя на Playstation большинство задач требует больше действий, на самом деле интерфейс более целостен и имеет меньше значимых изменений.
        Это значит, что в среднем, для выполнения задач на Xbox требуется на 19% больше «смены значимых экранов».
        Если мы снова взглянем на распределение, то увидим, что больших выбросов нет (это всегда стоит проверять дважды).
        Но есть один нюанс, который стоит учитывать при использовании бенчмарка «значимые экраны»: сколько информации пользователю нужно обрабатывать на этих экранах?
        Например, с увеличением возможных действий (или путей) на каждом экране увеличивается и объём усилий, необходимых для понимания.
        Чтобы продемонстрировать это, покажем абстрактную версию панели Playstation рядом с модифицированной версией, где на 50% больше кнопок (по количеству, а не занимаемой площади).
        Оригинал
        На 50% больше
        Вы видите, что при увеличении количества действий всё кажется более сложным — это интуитивное ощущение.
        Xbox имеет большее количество значимых экранов, но это гораздо менее важно, если на самом деле он не показывает больше информации.
        Чтобы протестировать это, я записал каждый интерактивный элемент в окне просмотра во время выполнения этих задач, например, все возможные пути, по которым может пойти пользователь, что даёт нам лучшую аппроксимацию объёма когнитивной нагрузки на каждом экране.
        Возможные действия в окне просмотра
        Подивившись тому, насколько несущественна разница (примерно 1%), мы можем выдвинуть гипотезу.
        Во-первых, мы можем отказаться от утверждения о том, что Xbox требует «меньше операций ввода», потому что в одном окне просмотра у него одновременно видно больше опций. Если бы утверждение было верным, то при выполнении задач мы бы видели гораздо больше «потенциальных действий».
        Однако Xbox требует меньше операций ввода, потому что его меню более эффективны. Он сконфигурирован таким образом, что повседневные задачи выполняются проще.
        Или, по крайней мере, проще чем на Playstation 5.
        Неожиданный поворот: обе консоли плохи
        Дальше естественно было бы выбрать победителя. Но это несправедливо, учитывая, что, по моему мнению, UX обеих консолей ужасен.
        Если вы составите список всего ПО, которым пользуетесь повседневно (Google Docs, Mac Mail, IOS, Twitter, TikTok...), то все эти программы, вероятно, будут лучше обеих консолей, причём значительно лучше.
        И Playstation, и Xbox не хватает эмпатичного дизайна и процесса знакомства пользователя с интерфейсом, и в них сделаны сотни очевидных ошибок UX.
        Например:
        Отсутствует автоматическая фокусировка на полях, когда на экране есть только одно поле/действие. Нет автоматического перехода между месяцем и датой в виджете выбора даты. Пустые состояния без действий (например, сообщение «no WiFi connected» без ссылки на подключение к WiFi). Плохая разметка параметров (например, разница между «Avatars» и «Profile pictures» на Playstation). Простейшие функции требуют обращения в службу поддержки (например, отмена предварительного заказа на Playstation). Однако в простом перечислении ста ошибок нет особой ценности.
        На самом деле, вам нужно знать не только то, что ошибки существуют, но и как на них учиться, и в конечном итоге усовершенствовать свой продукт (к какой бы отрасли он ни относился).
        Поэтому давайте выберем несколько ошибок и разберём их подробнее.
        Четыре примера плохого UX с их анализом
        1. Трофеи против достижений
        У обеих консолей есть система отслеживания внутриигровых достижений, всплывающих на экране при разблокировке.
        Они используются в качестве психологической награды за выполнение задачи, которая в противном случае казалась бы бессмысленной, например, нахождение всех коллекционных предметов.
        Но нужно сделать так, чтобы пользователь ощутил всплеск эндорфинов (вознаграждение), не отвлекаясь от геймплея.
        Playstation в течение 6 секунд показывает следующий баннер:
        На первый взгляд, он неплох.
        Но если пользователь решил, что не будет всегда стремиться к получению определённого трофея, баннер вызывает фейспалм — откуда он знает, за что эта награда?
        Ценность награды гораздо выше, если ты знаешь, что это такое или почему ты её получил. Это обогащает процесс игры.
        Xbox использует эту психологическую особенность с большей эффективностью: он демонстрирует 10-секундное уведомление, в котором каруселью отображается основная информация.
        В неё включается описание ачивки, сообщающее почему/как вы её получили.
        Да, разумеется, на обеих консолях можно нажать кнопку и посмотреть описание этой ачивки, но это отвлекает от игрового процесса, поэтому смысл этого теряется.
        Уведомление о трофее на Playstation больше похоже на лутбокс — ты знаешь, что он у тебя есть, но нужно совершить действие, чтобы знать, какой именно.
        2. Допущение о технических знаниях
        Уже подробно задокументировано то, что апгрейд внутреннего накопителя Playstation — неудобная операция: пользователю нужно в буквальном смысле открутить винты устройства, а если они незнакомы со сборкой PC, то, вероятно, никогда такого не делали.
        Однако при этом редко упоминают ПО, а ведь с ним дела почти столь же плохи.
        Если предположить, что вы незнакомы с разборкой и сборкой PC, то при этом процессе вы можете столкнуться со следующими проблемами:
        🥶 Нервозность из-за возможности неудачи — то есть, вы не хотите сломать свою консоль. 😳 Дискомфорт — то есть, вы выходите из своей зоны комфорта. 😓 Предчувствие того, что вы пожалеете — то есть, на полпути вы можете начать предчувствовать, что что-то пойдёт не так, и будете жалеть, что вообще начали. Вкратце: ваши чувства обострены, вы ощущаете себя уязвимым и не на своём уровне компетенции.
        Теперь представьте, что вы собрали всё обратно, на нервах подсоединили консоль и включили её. Руки дрожат, а консоль показывает вам вот такие экраны:
        Я бы охарактеризовал это как экран для разработчиков — на нём есть вся необходимая информация, но отсутствует эмпатия и человеческий подход.
        Вместо того, чтобы успокаивать негативно настроенного пользователя, экран усиливает его тревогу.
        👎 1. Косвенные сомнения: «Если у вас возникли проблемы...» 🧠 2. Технические подробности: например, «M.2 SSD», «скорость считывания», «5547,403 МБ/с» Кроме того, отображение скорости чтения полезно только тогда, когда пользователь знает, какой должна быть скорость чтения.
        Самым важным для этих экранов являются поддержка и успокоение пользователя.
        Например, можно было бы добавить строку текста, поясняющую, что скорость чтения SSD пользователя выше, чем рекомендуемая.
        3. Непроизвольный когнитивный диссонанс
        В процессе первоначальной настройки (обеих консолей) пользователя спрашивают, в каком режиме питания должна находиться консоль.
        Вот пример с Xbox:
        С большой вероятностью это станет импульсивным решением. Учитывая то, что пользователь не знает подробностей, например, сколько энергии экономит режим или насколько быстрее будет запуск, сложно сделать рациональный выбор.
        На самом деле это приемлемо, ведь настройку можно изменить позже и изначально она не влияет на игры.
        Но спустя ещё несколько экранов пользователя спрашивают, хочет ли он включить функции удалённого подключения…
          Здесь стоит отметить небольшое смещение контекста. Ранее вас просили подумать о питании и мощности, и вы (наверно) задумывались о влиянии на окружающую среду.
        Но теперь контекстом являются функции (об энергии даже не упоминается), и кто откажется от включения дополнительных функций?
        Здесь задействуется несколько искажений, но один, а именно когнитивный диссонанс, редко встречается в сфере ПО: это вид психического дискомфорта, вызываемый наличием двух конфликтующих мнений. Например, когда вы выбираете включение функций удалённого подключения, вам нужно решить, были ли вы правы раньше, или вы правы сейчас.
        💡 Мне нужна энергоэффективность: моё предыдущее решение. 🏎 Мне нужны эти функции: моё нынешнее решение. Этот дискомфорт очень невелик и является незначительной преградой в процессе настройки, но он всё равно существует, а этого быть не должно.
        Xbox совершает малозаметную ошибку — не просит пользователя принять решение после того, как он получит всю информацию. Нет никакого смысла задавать этот вопрос в два этапа.
        4. Эффективные, но неинформативные меню
        Иногда у вас в гостях бывают друзья, которые хотят сыграть в игру, но вы не хотите, чтобы они проходили её под вашим аккаунтом. Кроме того, многие игры не позволяют делать несколько сохранений в одном аккаунте (например, «Call of Duty: Warzone»).
        Гостевые аккаунты — это удобный способ загрузки временного профиля без выполнения всего процесса создания аккаунта.
        На Xbox для добавления гостя достаточно одной кнопки:
        Для опытных игроков этого должно быть достаточно. Но консоль даже не пытается обучить новых пользователей тому, как это работает.
        Для сравнения: на Playstation эта система реализована гораздо лучше.
        Очевидно, что Playstation предоставляет пользователю контекст, необходимый тому для принятия решения (и чтобы научиться тому, как это работает).
        «Меню быстрого доступа» зачастую эффективны, но для казуальных пользователей (или для нечасто используемых функций) их эффективность может быть ниже.
        Мне кажется, что эта тенденция в целом характерна для UI Xbox.
        Всё рассчитано на эффективность (что и показывают бенчмарки), но с точки зрения обучения исполнение часто очень некачественно.
        Подведём итог
        Позвольте мне подвести итог этому исследованию:
        По каким-то причинам, UX игровых систем отстаёт от общего прогресса потребительского ПО. Интерфейсы Playstation и Xbox могли бы быть намного лучше. Вероятно, это не изменило ваше мнение о том, какую консоль стоит покупать, что вполне нормально, но, надеюсь, дало вам пищу для размышлений.

        • NagibaTOR
        6 комментариев
        654 просмотра
      15. BRAVIA XR TV Series: Perfect for PlayStation 5

        Sony представила линейку телевизоров Bravia с маркировкой «идеальные для PS5»
        Отличительной особенностью новых моделей станут две эксклюзивные функции — автоматическая калибровка HDR и автоопределение режима изображения. Новые модели будут поддерживать 4K 120 FPS. 
        Для работы новых функций понадобятся обновления для PS5 и самого ТВ, апдейты выйдут в конце января 2022 года.

        • Helllghast
        2 комментария
        987 просмотров
      16. Game Trials для PS5

        Как сообщает Eurogamer, Sony добавила новую функцию «Game Trials» для PlayStation 5
        На данный момент функция доступна в Великобритании (о других информации пока нет) и лишь для 2 игр: Death Stranding Director's Cut и Sackboy: A Big Adventure.

        На странице игры появилась кнопка «Download Trial». Пробная версия Death Stranding Director's Cut предлагает 6 часов «игрового времени», а Sackboy: A Big Adventure 5 часов.

        Однако, есть подвох.
        Eurogamer отмечает «мелкий шрифт»: таймер начинается с момента, когда вы нажимаете «загрузить пробную версию» через консоль или «добавить в библиотеку» через веб-версию.

        Например, журналист Eurogamer вынужден ждать примерно 3 часа, чтобы скачать игру. Таким образом, у него остаётся лишь 3 часа от заявленных 6.

        Также упоминается о том, что «одна пробная версия для каждой учетной записи на игру», а «Game Trial» распространяется лишь для PS5-версий. Также пишут, что пробные версии доступны до 28 октября.
        Сохранённые данные или трофеи (достижения) перенесутся, если купить полную версию игры. Купленные DLC можно использовать только в полной версии игры.

        • Ոρúჳράќ
        9 комментариев
        972 просмотра
      17. FromSoftware работает над игрой для PS5

        Это не Bloodborne, это не Demon's Souls, это совершенно новый IP
        Инсайдер Ник Бейкер, один из авторов и ведущих подкаста Xbox Era, рассказал, что следующим проектом FromSoftware после Elden Ring станет новая игра для PlayStation 5.
        По его данным, в разработке участвует Хидетака Миядзаки. Но это не продолжение Bloodborne, а совершенно новая игра.

        • ToSOL
        11 комментариев
        1,2т просмотра
      18. PlayStation 5 окупится только через три года

        Все консоли нового поколения на старте будут продаваться дешевле себестоимости: слишком высока цена производства
        Опрошенные Financial Times аналитики считают, что PlayStation 5 сможет окупиться только через три года после начала продаж.
        Как полагают аналитики, на каждой консоли — и с дисковым приводом, и без — Sony теряет порядка $170. Здесь учтена не только стоимость производства и комплектующих, но и трудности с доставкой и распространением консолей, возникшие из-за пандемии.
        Примечательно, что на убытки, которые Sony несет из-за запуска PlayStation 5, повлиял даже размер консоли. Сейчас устройства доставляют в США не по морю, а по воздуху; аналитики отмечают, что доставка больших консолей обойдется Sony дороже.
        Об убытках, которые понесет Microsoft после выпуска Xbox Series, ничего не сообщается, но они тоже есть. В разговоре с журналистами руководитель игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер подтвердил, что после старта продаж Xbox Series прибыль подразделения упадет.
        Ожидается, что именно PlayStation 5 станет самой продаваемой консолью нового поколения. По оценке Ampere Analytics, к концу 2024 года может быть продано почти 70 миллионов PlayStation 5 и порядка 45 миллионов Xbox Series обеих модификаций.

        Видимо, чтобы выйти на точку безубыточности, Sony потребуется продать порядка 50 миллионов консолей.

        • Ոρúჳράќ
        4 комментария
        995 просмотров
      19. Главное из интервью руководителя PlayStation

        Джим Райан дал интервью The Telegraph
        Про выпуск игр на двух поколениях PlayStation Некоторым фанатам не нравится, что игры вроде Spider-Man Miles Morales или Horizon Forbidden West выходят и на PlayStation 5, и на PlayStation 4. В Sony считают, что тут нет никакой проблемы.
        Во-первых, игры изначально созданы с прицелом на PlayStation 5, их качество не пострадало от релиза на предыдущем поколении. Во-вторых, было бы неправильно сразу же оставить 100 миллионов владельцев PlayStation 4 без новых проектов.
        Про качество новых игр В случае с поколением PlayStation 4 внутренние Sony разгонялись достаточно медленно: практически все наиболее удачные эксклюзивы появились во второй половине консольного цикла. На этот раз все будет иначе: студии сразу же начнут выпускать что-то крутое.
        Про цены на игры следующего поколения Крупнейшие эксклюзивы действительно подорожали до $69.99, но СМИ ошибаются, когда говорят, что Sony хотела поднять цены на эксклюзивы еще выше — такие обсуждения никогда не велись, это просто неправда.
        В то же время сейчас некорректно говорить о том, сколько будет стоить следующий эксклюзив Naughty Dog: кто знает, что случится в будущем. Сейчас $69.99 кажется честной ценой за игру нового поколения.
        Про размер накопителя PlayStation 5 Sony активно следит за реакцией первых владельцев консоли и пока не слышала жалоб на то, что накопитель у PlayStation 5 слишком маленький и вмещает всего несколько крупных ААА-игр. Размер выбирали с учетом анализа использования накопителя PlayStation 4, в Sony уверены, что все будет в порядке.
        Про облачные игровые сервисы В обозримом будущем такие сервисы могут достичь масштабов, сопоставимых с аудиторией PlayStation 5. Но в ближайший год или два такое вряд ли произойдет. Сама Sony активно вкладывается в свои облачные сервисы.
        Про God of War Ragnarok Райан пока не может сказать, выйдет ли сиквел God of War на двух поколениях PlayStation, или появится только на PlayStation 5

        • Kolesov
        9 комментариев
        1,9т просмотра
      20. Летом можно будет увеличить память PS5

        Sony разблокирует M.2-слот для расширения памяти PS5 летом
        Летом 2021 года PlayStation 5 получит обновленную прошивку, разблокирующую слот для подключения дополнительного SSD. Об этом Bloomberg рассказали несколько источников, знакомых с планами игрового подразделения Sony.
        На плате консоли есть разъем M.2, позволяющий подключать накопители всех существующих типов. Сейчас его использование заблокировано программно: в Sony объясняли это тем, что разъем «зарезервирован для будущего обновления».
        По словам одного из источников Bloomberg, одновременно с разблокировкой разъема M.2 прошивка увеличит скорость вращения единственного вентилятора PlayStation 5. Это потребуется для улучшения охлаждения консоли: SSD-накопители под нагрузкой заметно греются.
        После выпуска прошивки Sony придется объяснить, какие накопители поддерживает консоль. Ранее компания объясняла, что их скорость должна быть не меньше, чем у внутреннего накопителя PlayStation 5.
        Предполагается, что на дополнительный SSD-накопитель можно устанавливать игры, специально оптимизированные для PlayStation 5. Сейчас их можно хранить на внешних накопителях, но для запуска игру приходится переносить на внутренний SSD.
        Точной даты выхода апдейта пока нет. После его релиза для расширения памяти можно будет использовать NVMe-накопители с интерфейсом PCIe 4.0 и заявленной скоростью чтения порядка 7 ГБ/с. Пока что только одна компания завила, что её накопитель подходит под требования Sony — это Western Digitаl Black SN850.
        Правда в работе накопителя будет нюанс: чтобы он не перегревался, при работе с SSD будет увеличена скорость работы кулера консоли, что наверняка повысит ее уровень шума.

        • Ոρúჳράќ
        12 комментариев
        1,4т просмотров
      21. Оценки стартовой линейки игр PS5

        До премьеры PS5 остаются считанные дни, продажи консоли начнутся в четверг
        А мы решили взглянуть на оценки стартовой линейки игр. 
        Среди крупных релизов на старте выделяются сразу несколько проектов:
        Demon's Souls — 93 балла Devil May Cry 5: Special Edition — 88 баллов «Человек-паук: Майлз Моралес» — 85 баллов Assassin's Creed Valhalla — 84 балла Astro's Playroom — 83 балла Call of Duty: Black Ops Cold War — 82 балла DIRT 5 — 82 балла The Pathless — 80 баллов Sackboy: A Big Adventure — 78 баллов Bugsnax — 76 баллов Godfall — 63 балла. Средняя оценка стартовой линейки PS5 — 81,2 балла.
        На первый взгляд, довольно сильная подборка игр на старте — и это без учёта более старых игр вроде Borderlands 3, Mortal Kombat 11 и подобных, которые получили бесплатные апгрейды до PS5.
        Из интереса давайте сравним это со стартовой линейкой PlayStation 4 семилетней давности. 
        FIFA 14 — 87 баллов Battlefield 4 — 85 баллов Resogun — 84 балла Assassin's Creed IV: Black Flag — 83 балла Need for Speed: Rivals — 80 баллов Call of Duty: Ghosts — 78 баллов Killzone: Shadow Fall — 73 балла Warframe — 64 балла Contrast — 59 баллов Blacklight: Retribution — 58 баллов Knack — 54 балла. Средняя оценка стартовой линейки PS4 — 73,1 балла.

        • ToSOL
        6 комментариев
        1,1т просмотров
      22. Sony назвала примерные даты выхода крупных игр для PS5

        Примерные даты выхода крупных игр для PS5
        Kena: Bridge of Spirits — март 2021 Solar Ash — июнь 2021 Little Devil Inside — июль 2021 Ghostwire: Tokyo — октябрь 2021 Stray — октябрь 2021 Ratchet & Clank: Rift Apart — 2021 Horizon Forbidden West — 2021 Project Athia — январь 2022 Pragmata — 2023 Отметим, что компания на назвала даже примерную дату релиза сиквела God of War. В коротком тизере экшена разработчики сделали какой-то анонс на 2021 год. Вероятно, это будет полноценный трейлер, а сама игра выйдет не раньше 2022.

        • Ոρúჳράќ
        27 комментариев
        3,3т просмотров
      23. Новая модель PS5 появится в 2022 году

        В 2022 году корпорация Sony планируется выпустить в продажу новую модель PS5
        Утверждают источники DigiTimes
        Предполагается, что устройство выйдет на рынок во втором или третьем квартале, то есть с апреля по август.
        Новая модель PlayStation 5 якобы будет переведена на более дешевую систему на чипе, также разработанную AMD. Для удешевления устройства не уменьшат, а увеличат техпроцесс, используемый при производстве чипа.
        Сейчас в консоли установлен чип, построенный на базе 5-нм техпроцесса. Новая модель якобы получит чип, построенный по 6-нм техпроцессу; вероятно, это значит, что он станет не таким энергоэффективным, как нынешняя модель.
        Скорее всего, переход на менее совершенный техпроцесс позволит нарастить производство чипов и консолей — просто потому, что мощностей для работы с 6-нм техпроцессом больше, чем с 5-нм.
        Об изменении дизайна PlayStation 5 ничего не сообщается. Можно предположить, что удешевление чипа также приведет к снижению стоимости самой консоли; версия Digital Edition сейчас продается за $399, дороже Xbox Series S ($299).

        • Kolesov
        13 комментариев
        1,8т просмотр
      24. Подробно об обратной совместимости PS5 с PS4

        PS5 обратно совместима с подавляющим большинством игр для PS4
        Это означает, что на вашей консоли PS5 можно играть в удивительную коллекцию из тысяч игр для PS4.
        Игры для PS4, в которые можно играть на консолях PS5
        Подавляющее большинство из более чем 4000 игр для PS4 можно играть на консолях PS5. 
        Некоторые игры для PS4 получат выгоду от функции Game Boost консоли PS5, которая может заставить игры для PS4 работать с более высокой или более плавной частотой кадров.  Хотя во многие игры для PS4 можно играть на консолях PS5, некоторые функции, которые были доступны на консоли PS4, могут быть недоступны на консолях PS5. Кроме того, в некоторых играх для PS4 могут возникать ошибки или неожиданное поведение при воспроизведении на консолях PS5. Перед покупкой дополнений для игр PS4 на консолях PS5 попробуйте загрузить и сыграть в игры PS4 на консоли PS5, чтобы узнать, довольны ли вы игрой. Обратите внимание, что для игры в игры PS VR на консоли PS5 требуется гарнитура PlayStation VR, камера PS (продается отдельно от консоли PS5) и адаптер камеры PS (покупка не требуется).  Всегда обновляйте консоль PS5 до последней версии системного программного обеспечения. Игры только для PS4
        Хотя в большинство игр для PS4 можно играть на консолях PS5, ниже приведен список игр для PS4, в которые можно играть только на PS4. В PlayStation ™ Store игры для PS4, в которые нельзя играть на консоли PS5, будут помечены как «Можно играть на: только PS4».
        Игры только для PS4:
        DWVR Afro Samurai 2 Revenge of Kuma Volume One TT Isle of Man - Ride on the Edge 2 Just Deal With It! Shadow Complex Remastered Robinson: The Journey We Sing Hitman Go: Definitive Edition Shadwen Joe's Diner Воспроизведение игровых дисков PS4 на консоли PS5 с дисководом
        Вставьте диск с игрой PS4. Возможно, вам потребуется загрузить обновление. Выберите игру из своего гейм-хаба. (Вам нужно будет держать диск вставленным каждый раз, чтобы играть в игру.) Диски с играми PS4 нельзя использовать с PlayStation 5 Digital Edition. 
        Перенос цифровых копий игр с консоли PS4 на консоль PS5
        Вы можете передавать цифровые копии игр и сохраненные данные с консоли PS4 на консоль PS5 с помощью передачи данных по Wi-Fi.  Вы можете получить доступ к играм для PS4 на консоли PS5 прямо с накопителя PS5 с расширенным хранилищем.  Установка цифровой копии игры PS4 на консоль PS5
        Выберите игровую библиотеку из своего гейм-хаба. Выберите игру, в которую хотите играть. Если вы еще не загрузили игру, выберите «Загрузить» . Игра установится автоматически. В зависимости от игры у вас может быть возможность скопировать часть игры и сразу поиграть в нее. Обновление подходящих игр для PS4 до версии для PS5
        У вас может быть возможность обновить игру для PS4 до цифровой версии для PS5. Пожалуйста, посетите страницу ниже для получения дополнительной информации. Обновите соответствующие игры для PS4 до версии для PS5
        Совместимые контроллеры на консолях PS5
        Беспроводной контроллер DualSense ™, беспроводной контроллер DUALSHOCK ™ 4 и контроллеры геймпада сторонних производителей, официально лицензированные для PlayStation, будут работать на консолях PS5 с поддерживаемыми играми для PS4.  Специальные периферийные устройства, такие как официально лицензированные гоночные рули, аркадные джойстики и джойстики, будут работать с играми для PS5 и поддерживаемыми играми для PS4. PS Move Motion Controller и PlayStation VR Aim Controller будут работать с поддерживаемыми играми PS VR на консолях PS5. При игре в игры для PS4 и PS VR на консоли PS5 для максимального удобства используйте беспроводной контроллер DUALSHOCK 4 .  Игры для PS5 несовместимы с беспроводным контроллером DUALSHOCK 4. Чтобы настроить силу вибрации контроллера на консолях PS5,  выберите «Настройки» > «Аксессуары» > «Контроллеры» > «Интенсивность вибрации»  .  Беспроводные гарнитуры Platinum и Gold, а также гарнитуры сторонних производителей, подключаемые через USB-порт или аудиоразъем, будут работать на консолях PS5 (приложение-компаньон для гарнитуры несовместимо с консолями PS5). Ограничения обратной совместимости PS5
        Меню SHARE не может отображаться во время игры PS4 на консолях PS5. Вы можете делать снимки экрана, нажав кнопку CREATE на беспроводном контроллере DualSense, чтобы открыть меню CREATE. Кроме того, вы можете использовать сочетания клавиш для запуска / остановки записи видео или для сохранения снимков экрана следующим образом: Нажмите один раз кнопку CREATE (DualSense) или SHARE (DUALSHOCK4), чтобы открыть меню CREATE. Нажмите и удерживайте кнопку CREATE (DualSense) или SHARE (DUALSHOCK4), чтобы сделать снимок экрана. Дважды нажмите кнопку CREATE (DualSense) или SHARE (DUALSHOCK4), чтобы начать и остановить запись видео вручную.  HD-камера несовместима с играми для PS4 - подключите камеру PlayStation Camera через адаптер PlayStation®Camera. HDR автоматически включается для консолей PS5. Чтобы отключить HDR, перейдите в «Настройки» > «Экран  и  видео» > «Вывод видео» > «HDR»  и выберите «SDR» . Функция турниров PS4 не поддерживается на консолях PS5. In-Game Live с PlayStation не поддерживается на консолях PS5.  Консоли PS5 не поддерживают приложение «Второй экран PS4».

        • _Ⴚĵ3乙_
        19 комментариев
        2,1т просмотров
      25. Внешние SSD не отличимы от встроенного в PS5 по скорости загрузки игр для PS4

        14 апреля вышло обновление для PS5, которое позволяет устанавливать и переносить игры для PS5 на внешний накопитель
        Запускать при этом можно не все тайтлы, а только доступные по обратной совместимости с PS4.
        Для запуска новых и оптимизированных игр потребуется установить их либо на встроенный накопитель, либо на быстрый NVMe Gen4 SSD в специальном слоте внутри корпуса. Но слот расширения пока что неактивен — если вставить в него накопитель, консоль просто не будет работать.
        Поэтому в тестах Digital Foundry участвовали только игры прошлого поколения без оптимизации для PS5. В сравнениях участвовал обычный механический HDD от Seagate, сравнительно недорогой SATA III SSD Samsung 870 QVO и флагманский NVMe SSD Samsung 980 Pro.
        В качестве первого теста эксперты замерили скорость копирования файлов с внутреннего накопителя на внешние и обратно.

        USB на передней и задней панели работают с одной скоростью, включая USB-C. Не все переходники и корпусы для SATA III SSD корректно воспринимаются системой — нужны те, которые поддерживают UASP SATA-III. Запись с внутреннего накопителя на внешний показывает правдоподобную разницу между типами накопителей: HDD требуется 16,5 минут, а SSD справляются примерно за пять минут. Перенос с внешнего накопителя на внутренний работает хуже — у PS5, похоже, установлен какой-то ограничитель на скорость чтения USB-портов, так как SSD подозрительно слабо обгоняют HDD. Сравнение скорости загрузки в играх, известных своей «неторопливостью» на PS4, показало, что разницы между внешними и внутренним SSD на PS5 почти нет.
        В Battlefield 5, Cyberpunk 2077, The Witcher 3 и Final Fantasy VII разница между сверхбыстрым внутренним SSD, недорогим внешним SATA-накопителем и NVMe SSD в USB-контейнере составляет менее секунды. В Fallout 4 разница более заметна и составляет 2-4 секунды. HDD медленнее всех, но отстаёт в большинстве случаев на 25-50%, что чаще всего не так уж критично, но заметно.
        При сравнении скорости загрузок с внешних и внутренних накопителей между PS4 и PS5 выяснилось, что PS5 работает с внешними накопителями лучше.
        Встроенный HDD PS4 Pro заметно медленнее более современного внешнего диска, который использовали в прошлом тесте с PS5. В большинстве случаев PS5 загружает игры с внешнего SSD на несколько секунд быстрее. Но есть и исключения — некоторые локации FF7 и Cyberpunk 2077 быстрее запускаются на PS4.
        Подводя и тоги, Digital Foundry приходит к выводу о том, что для хранения библиотеки игр для PS5 будет достаточно сравнительно недорогого SSD высокой ёмкости с интерфейсом SATA III и подключением по USB 3.0 с любым типом коннектора.
        SATA III подойдёт и для хранения игр оптимизацией под PS5. Запускать их с него не получится, но перемещать файлы между SSD быстрее и экономнее, чем каждый раз удалять и скачивать игры заново.
        Можно, конечно, купить дорогой NVMe Gen4 SSD с рассчётом на то, что через несколько месяцев его можно будет переставить во внутренний слот и использовать для запуска игр текущего поколения, но сроков выхода соответствующего патча пока никто не называет, да и достоверного списка совместимых дисков пока нет.

        • ToSOL
        1 комментарий
        618 просмотров
      26. Появились жалобы на контроллер DualSense

        В сети  появились первые сообщения о проблемах геймпада DualSense
        Говоря конкретнее, некоторые пользователи утверждают, что им пришлось столкнуться с печально известной проблемой "дрейфа" стиков.
        Под "дрейфом" обычно подразумевают ситуацию, в которой стики геймпада регистрируют нажатия даже тогда, когда к ним никто не прикасается.
        Сперва отзывы о "плавающих" стиках DualSense появились на площадке Reddit, где один из игроков в шутер Call of Duty: Warzone пожаловался на проблемы с прицеливанием, вызванные произвольно двигающейся камерой. Позже в рамках обсуждаемой темы появилось мнение, что ошибка может быть связана не с геймпадом, а непосредственно с самой игрой.
        Однако вскоре аналогичные жалобы стали поступать и от других геймеров, обнаруживших проблему во время прохождения Destiny 2, Demon's Souls, Marvel's Spider-Man: Miles Morales и других игр. Некоторые утверждают, что справиться с дрейфом им помогла полная зарядка контроллера, что может говорить о программной проблеме, а не механической, но в то же время другие пострадавшие указывают, что у них дрейф возникает и не проходит даже при полной зарядке и в условиях проводного подключения DualSense к PlayStation 5.
        Кроме того, уже зафиксированы случаи полной поломки стиков.
        На данный момент неизвестно, насколько распространена проблема.
        На старте PS5 многие пользователи столкнулись с различными ошибками и багами системы.

        • Kolesov
        39 комментариев
        7,4т просмотров