Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...
  • Новости

      182 записи в этой категории

      1. Почему с PlayStation 5 в России не все гладко

        Старт PS5 в России оказался достаточно проблемным
        Версию Digital Edition и аксессуары начали привозить позже ожидаемого срока, консоли с дисковым приводом тоже задержались. SMM-менеджер QIWI Богдан Ломакин-Мороз пообщался с представителем М.Видео Николаем Смирновым и выяснил, в чем причина проблем.
        Пересказываем суть.
        Причина проблем - Sony. Ритейлеров проинформировали о задержке поставок консолей только 17-18 ноября. Версии Digital Edition привозят партиями по 40-50 консолей. Всего заказаны «тысячи» устройств, в неделю может прийти 2-3 партии. М.Видео пытается добиться ввоза более крупной партии консолей. Аксессуары к PlayStation 5, скорее всего, приедут на следующей неделе «в достаточном количестве». Все компенсации за задержки — инициатива ритейлеров, а не Sony. Все игроки, оформившие предзаказы, получат свои консоли до конца года. Скорее всего, это произойдет раньше — в ближайшие пару недель. До конца года PlayStation 5 вряд ли можно будет просто купить в магазине. Российское подразделение Sony по-прежнему не комментирует успешность локального запуска PlayStation 5.

        • BoiKuS
        106 комментариев
        6,5т просмотров
      2. Игровое сравнение PS5 и Xbox Series X от Digital Foundry

        Первое сравнение консолей нового поколения PS5 и Xbox Series X в оптимизированной для них Devil May Cry 5
        Это первая доступная на обеих консолях мультиплатформенная игра, которую удалось сравнить. Без учета обратной совместимости, конечно.
        Сразу предупредим, что у игры четыре режима.
        И еще — количество кадров. Оно странное. Игроки на консолях к такому не привыкли. Хе-хе. Во всех режимах количество кадров на обеих консолях не очень стабильное.
        Режим 4K и разблокированная частота кадров. 4K — нативное на обеих платформах. На Xbox Series X в среднем количество кадров выше, чем на PS5. Но не всегда. Бывает, что на Xbox Series X около 100 кадров в секунду, а на PS5 — 85. В ролике есть момент, когда количество кадров на Xbox Series X падает до 62, а на PS5 — до 46. Мы предупреждали, что числа будут странные.
        Режим производительности со 120 кадрами в секунду. Здесь среднее число кадров немного выше на PS5. В одной локации по непонятным причинам на Xbox Series X бывают падения до 62 кадров, а на PS5 сохраняет 90-100 кадров. Предполагают, что количество кадров на Xbox Series X не связано с производительностью CPU или GPU. Это что-то на системном уровне.
        VRR на Xbox Series X не спасает из-за больших скачков частоты кадров.
        Режим производительности с трассировкой лучей идет в 1080p на обеих консолях. На Xbox Series X отмечают небольшое преимуществом. В среднем на Xbox Series X примерно на 10 кадров больше. На Xbox в этом режиме максимум около 80 кадров, а на PS5 — 75. Бывают падения на Xbox до 59 и на PS5 до 54 кадров.
        Режим качества с трассировкой лучей — тоже в 1080p. Количество кадров на обеих консолях скачет от 40 до 60 кадров. В среднем на Xbox больше на 3-4 кадра, чем у PS5 в этом режиме.

        • ToSOL
        7 комментариев
        1,1т просмотров
      3. Водяное охлаждение PS5

        Энтузиасты реализовали в PS5 водяное охлаждение
        YouTube-блогеры канала Modding Cafe подготовили модификацию PS5, оснащённую водяным охлаждением. Создатели необычной версии PlayStation 5 опубликовали видео, в котором показали ход работы.
        Для установки водяного охлаждения в консоль потребовалось разобрать устройство. Однако доработанное оборудование пришлось поместить в новый кожух, потому что в оригинальный всё не поместилось.
        Авторы проекта также провели тесты, которые показывают, что используемая система охлаждает PS5 лучше, чем традиционное решение - максимальная температура достигает 53,5 градуса Цельсия, тогда как стандартный результат - около 65 градусов Цельсия.
        Команда Modding Cafe отмечает, что намерена выпустить коммерческую версию водяного охлаждения PlayStation 5. Также есть планы построить ПК, который будет оснащен аналогичным механизмом.

        • ToSOL
        4 комментария
        1,1т просмотра
      4. Сравнение уровня шума и качество охлаждения PS5 и Xbox Series X

        Известный зарубежный ресурс Gamers Nexus детально протестировал обе консоли нового поколения на основании которых можно сделать определенные выводы
        Для измерения температуры компонентов и уровня шума использовались высокоточные датчики температуры и шумомеры.
        Тест Xbox Series X показал следующие результаты
        Температура:

        Как видно из теста, самые горячие компоненты системы - процессор и чипы памяти не достигают 80 ℃, а температура vrm не превысила 70 ℃.
        Шум:

        При максимальном нагреве уровень шума Xbox в пределах 23дБ, что ниже фонового, величина которого составляет 26дБ.
        Теперь по результатам для PS5
        Температура:

        Из графика видно, что температура памяти PS5 превышает 90 ℃ и примерно на 15-20℃ выше чем на Xbox.
        Шум:

        Из графика видно, что максимальный уровень шума может достигать 35дБ, при среднем в 32дБ, что существенно выше, чем у Xbox. И хотя это уже различимо на фоновом шуме, 35дБ это все еще достаточно комфортный уровень.
        -

        • Ոρúჳράќ
        3 комментария
        1,4т просмотров
      5. В сети появился новый патент Sony

        Новый патент Sony призван внедрить Wi-Fi в DualSense и другие устройства
        В сети появился новый патент Sony, который намекает на то, что компания хочет внедрить в следующие версии DualSense и другие различные игровые устройства Wi-Fi передатчик.
        Подобная технология может позволить подключать контроллер через Wi-Fi, но не вытеснит привычный Bluetooth. Если верить описанию патента, то при одновременном подключении как через Wi-Fi, так и через Bluetooth значительно уменьшится задержка и увеличится отзывчивость DualSense.
         
            Про другие устройства информации нет, но они также упомянуты в патенте. Патент не означает начало производства.

        • 0sobist
        3 комментария
        601 просмотр
      6. Для God of War вышел патч с поддержкой PS5

        God of War на PS5 будет поддерживать 60 fps и перенос сохранений
        Для God of War действительно вышел патч с поддержкой PlayStation 5. Обновление, рассказывает студия Sony Santa Monica, добавило в игру еще один режим производительности, Favor Performance, созданный специально для новой консоли.
        В этом режиме частота кадров может достигать 60 fps. Разработчики не пояснили, в каком разрешении God of War будет работать на PlayStation 5 и изменятся ли другие параметры графики.
        Кроме того, патч добавил поддержку кросс-сохранений.
        Игроки, проходившие God of War на PlayStation 4, смогут продолжить прохождение на PlayStation 5 с того же места, где закончили.
        Обратите внимание: о выпуске полноценной улучшенной версии God of War для PlayStation 5 речь пока не идет. Игра будет работать на новой консоли благодаря технологии обратной совместимости.

        • Ոρúჳράќ
        12 комментариев
        1,4т просмотра
      7. Days Gone получила крупное обновление под PS5

        Days Gone получила крупное обновление на 25 гигабайт
        Скоре всего, оно связано с улучшениями для PS5 по обратной совместимости.
        Уже официально известно, что игра на PS5 будет работать лучше, но конкретные изменения пока не опубликованы.
        Так же игра войдет в подборку игр по подписке PlayStation Plus Collection на PS5 в ноябре.

        • Ոρúჳράќ
        10 комментариев
        2,3т просмотров
      8. Зачем для PS5 было выбрано охлаждение на жидком металле

        Sony объяснила, зачем для PS5 было выбрано охлаждение на основе жидкого метала
        Инженерам компании потребовалось два года на решение многочисленных проблем, связанных именно с этим методом охлаждения
        В разговоре с японским изданием 4Gamer глава инженерного отдела Sony Ясухиро Отори, также отвечавший за систему охлаждения консоли нового поколения PlayStation 5, рассказал о причинах, по которым компания решила выбрать охлаждение на основе жидкого метала. Хотя многие и считают, что это очень круто и дорого, на самом деле все куда прозаичней: так в целом дешевле. 
        Хотя подобная методика охлаждения сама по себе дорогая, ее эффективность позволила инженерам компании снизить стоимость других компонентов системы. 
        Однако применение жидкого металла вызывало многочисленные проблемы, на решение которых у Sony ушло два года.

        • ToSOL
        6 комментариев
        1т просмотров
      9. Какая видеокарта для PC показывает производительность уровня PS5

        Digitall Foundry на примере Assassin's Creed Valhalla решили выяснить, какая видеокарта для PC показывает производительность уровня PS5
        Так как у PS5 (и Xbox Series X) в режиме производительности разрешение варьируется от 1440p до 1728p, то авторы издания нашли самое «тяжелое» место, где разрешение консоли чаще всего составляет 1440p и количество кадров может опускаться на несколько единиц.
        На компьютере также выставили 1440p и настройки графики, соответствующие тем, что используются на PS5: большинство настроек высокие, но есть и ультра-высокие, например, тени. Их можете посмотреть ниже.
        Также стоит отметить, что на PS5 сравнение идет после недавнего патча 1.04, который ухудшил производительность на PS5.
        Производительность видеокарт:
        RTX 2060 Super на 20 процентов менее производительная, чем PS5. Например, где у PS5 провисания до 51 кадра, у RTX 2060 Super провисания до 41 кадра. RTX 2070 Super на 10 процентов Специалисты пришли к выводу, что конкретно на примере Assassin's Creed: Valhalla, чтобы компьютер шел на уровне (или скорее немного быстрее PS5) нужны видеокарты уровня 2080 Super или RTX 3060 Ti. Цена первой начинается от 50.000 рублей на рынке, а второй от 45.000.
        Авторы также вспомнили времена PS4 — тогда уже на старте консоли можно было собрать PC, использовав видеокарту за 110 евро, которая бы давала схожую производительность. PC, сравнимый с мощностью с PS5, обойдется куда дороже самой консоли.

        • Ոρúჳράќ
        12 комментариев
        1,4т просмотра
      10. Как правильно настроить HDR на PlayStation 5

        Инструкции производителя по настройке HDR в новой игровой консоли оказались не совсем верными
        Они не дают в полной мере оценить широкий динамический диапазон в видеоиграх
        В официальной памятке говорится, что перед началом калибровки рекомендуется переключить телевизор в игровой режим. Это делается в его настройках. Таким образом, параметры яркости при просмотре кинофильмов будут отличаться. 
        В меню PlayStation 5 существует специальный раздел. В нем прилагаются рекомендации по настройке вывода HDR-контента. В разделе нужно подобрать яркость иконки солнца на белом фоне, чтобы символ был едва виден (скриншот ниже).

        Если вы хотите, чтобы PlayStation 5 передавала на телевизор достоверную информацию о диапазоне яркости пикселей, необходимо, чтобы иконка солнца пропала полностью. Так объяснил Тео Винсент (автор канала HDTVTest).
        Для подкрепления своих слов Винсент подключил свою консоль к профессиональному монитору Canon. В него встроен продвинутый анализатор входящего сигнала с точностью до пикселя (скриншот ниже).

        На скриншоте видно, что перекрестье с цифрами показывает яркость пикселя. Она прописана во входящем видеосигнале. Яркость приближается к 1000 нит, когда иконка солнца пропадает (его монитор поддерживает точно такую яркость). Однако если символ солнца будет виден, пиковая яркость изображения будет ниже максимально возможной, и из-за этого изображение на вашем телевизоре будет заметно темнее, чем нужно (скриншот ниже).

        Точно так же дело обстоит и с OLED-панелями. Их владельцам автор рекомендует выкручивать настройку черного цвета на третьем экране на минимум, иначе PlayStation 5 не позволит увидеть достаточно черный цвет. А более светлые темные тона будут хуже различимы из-за меньшей контрастности. 
        Винсент также добавил, что HDR-контент нужно просматривать в почти полной темноте. Потому что внешние источники света не только создают паразитные оттенки на изображении и отражаются в экране, но еще и снижают контрастность изображения. Из-за этого картинка в некоторых фильмах и играх может быть слишком темной.

        • Ոρúჳράќ
        0 комментариев
        6,8т просмотров
      11. Владельцы PlayStation 5 жалуются на потемнение корпуса

        Владельцы некоторых PS5 сообщают, что их устройства выглядят так, словно их как следует чем-то измазали
        Сообщения о потемнении корпуса встречаются достаточно редко, но появляются с самого запуска консоли в продажу.
        Одним из первых о проблеме рассказал реддитор engelus. На момент покупки его PlayStation 5 выглядела нормально, но после первой же игровой сессии корпус покрылся неопрятными пятнами.
        Небольшое расследование показало, что пятная появились после того, как в одной комнате с PlayStation 5 некоторое время горела ароматическая свеча. В случае engelus все оказалось довольно просто: свечу больше не зажигали, корпус просто протерли. Другим игрокам повезло меньше.
        Вскоре об аналогичной проблеме рассказал реддитор MrGreeves. На этот раз, утверждал он, консоль потемнела сама по себе: никаких свечей MrGreeves не зажигал. После снятия панелей выяснилось, что они потемнели и внутри, и снаружи.

        Панели, по словам реддитора, потемнели на следующий день после покупки консоли. В комментариях об аналогичных следах на только что купленной PlayStation 5 рассказал реддитор minali3: они тоже возникли после первой игровой сессии и не стирались.
        По словам реддитора BoomerBro17, его консоль была покрыта такими пятнами еще до включения. Еще несколько игроков утверждали, что их PlayStation 5 стали обесцвечиваться, несколько дней постояв под прямыми солнечными лучами.
        Оттереть темные следы бывает достаточно сложно. Реддитор ImpossibleRule3, столкнувшийся с такой же проблемой, так и не смог избавиться от них окончательно. По его словам, консоль приехала в таком виде в запечатанной коробке.
        Согласно наиболее распространенной теории, пятна могут появляться, если неподалеку есть источник тепла: например, тепловентилятор или просто телевизор. Правда, это не объясняет следы на только что купленных PlayStation 5.

        Несколько владельцев потемневших PlayStation 5 попытались обратиться в Sony, но с компанией не удалось выйти на связь: сейчас техподдержка работает в авральном режиме.
        Интересно, что владельцы PlayStation 5 активно жалуются и на маркость белых геймпадов DualSense. Контроллеры пачкаются очень быстро, а мельчайшие символы PlayStation, покрывающие их корпус, могут стираться всего за пару дней.
        При этом, утверждают игроки, белые контроллеры DualShock 4 пачкались совсем не так активно. Возможно, надеются игроки, со временем Sony повысит качество материалов геймпада.

        • Ոρúჳράќ
        7 комментариев
        1,8т просмотров
      12. Часть AV-ресиверов несовместимы с Xbox Series X, в отличие от PS5

        Согласно информации канала HDTVTest, выпустившие ролик, порт HDMI 2.1 некстген консоли Xbox Series X оказался несовместим с ресиверами AV
        Из-за чего выводить 4K с HDR при частоте 120 Гц на системы домашних кинотеатров стало невозможно. Консоль не работает с AV-ресиверами компаний: Denon, Yamaha и Marantz.
        Несмотря на проблемы Xbox'a, PlayStation 5 от Sony работает с ресиверами как положено, не сжимая передаваемый сигнал. При этом HDMI 2.1 у неё ограничен (32 Гбит/с vs. 46 Гбит/с).
        По словам авторов YouTube-канала, проблема состоит в аппаратном происхождении Series X — видеокарта консоли передаёт сжатое изображение с HDMI 2.1 4K120B. В то время как PS5 с истинным HDMI 2.1 4K120A.
        К сожалению, такую проблему с помощью обновления прошивки не исправить. Единственный выход, на данный момент, приобрести более современный ресивер или подключить консоль напрямую к телевизору.

        • Ոρúჳράќ
        1 комментарий
        485 просмотров
      13. На PS5 стала доступна поддержка VRR

        На PS5 стала доступна поддержка переменной частоты кадров (VRR)
        Данная технология синхронизирует частоту обновления экрана с кадровой частотой. Это позволяет устранить разрывы кадра и другие дефекты изображения, из-за которых может показаться, что картинка «дерганая».
        В первую очередь технология актуальна для игр, где частота кадров провисает. На консолях текущего поколения это в основном игры с поддержкой 120 кадров в секунду. Соответственно, телевизор или мониторы должны иметь поддержку вывода картинки в 120 Гц.
        VRR на PS5 работает через HDMI 2.1. Данные порт пока устанавливают только на достаточно дорогих телевизорах — чаще всего в недавних OLED, но есть и исключения.
        В будущем порт должны начать ставить и в другие ценовые категории.

        • BoiKuS
        12 комментариев
        860 просмотров
      14. PlayStation 5 получила первое крупное обновление

        Все проблемы PlayStation 5 позади?
        Sony запустила продажи игровой приставки PS5 только на прошлой неделе, а уже сегодня вышло и первое обновление консоли за номером 20.02-02.25.00.
        Интересно, что Sony не сопроводила обновление описанием changelog – подробным перечнем новшеств или исправлений.
        Но можно думать, что апдейт устранит часть проблем, обусловленных как подключением внешних накопителей, так и переходом в режим сна прямо из игры.
        По крайней мере, пока это две основные проблемы, с которыми столкнулись первые пользователи. Что можно сказать точно, так это после установки обновления повышается производительность консоли – об этом уже сообщили пользователи форумов Reddit и ResetEra.

        • BoiKuS
        4 комментария
        847 просмотров
      15. В PS5 могут быть установлены разные кулеры

        Из-за этого уровень шума может чуть отличаться
        На ситуацию обратил внимание французский портал Les Numeriques. Автор материала заметил, что его собственная PS5 шумит чуть больше, чем консоль, которую Sony прислала ещё до релиза для тестирования.
        Les Numeriques не пришлось разбирать консоль полностью, чтобы найти причину различий в уровне издаваемого шума — в PS5 установлены разные кулеры, и при этом оба также отличаются от варианта, который показывали в официальном видео с разборкой PS5 на канале PlayStation.


        Установленные кулеры отличаются крыльчаткой. Как пишет Les Numeriques, замеры в играх показали, что уровень шума у присланной Sony консоли был в районе 39 дБ, в то время как у той, которую автор купил сам, примерно 43 дБ.
        Несмотря на то, что в цифрах разница довольно мала, этого хватило для того, чтобы автор портала заметил, что его консоль шумит больше другой. Он также заметил, что кулер купленной консоли может издавать едва заметный скрипящий звук в спящем режиме или во время скачки на фоне.
        Всего редакция портала Les Numeriques проверила пять PS5 — одну прислала сама Sony, четыре других авторы купили на свои деньги. В итоге только в двух из них был установлен более тихий кулер, то время как в остальных трёх оказался чуть более громкий вариант с отличающейся крыльчаткой.
        При этом кулера из официального видео Sony нет ни в одной из проверенных консолей, и узнать, какая версия установлена в консоли непосредственно до её приобретения тоже не получится — по крайней мере, пока.

        Как отмечает Les Numeriques, несмотря на то, что такая ситуация может расстроить покупателей, Sony всё же в праве использовать разные детали в производстве при условии, что они выполняют свою задачу.
        Подобные ситуации уже случались — например, Apple выпускала одну и ту же модель iPhone с разными процессорами, из-за чего одни смартфоны работали чуть дольше, чем другие. До покупки проверить это было нельзя.
        Во время производства поставщики конкретных деталей могут меняться по разным причинам. Нехватка деталей, проблемы с качеством или же просто невозможность поставить достаточное количество единиц. Из-за этого в устройствах иногда можно найти отличающиеся компоненты.
        Возможно, в будущем Sony приведёт кулеры в PS5 к одному варианту, однако в ближайшие несколько месяцев по всему миру, похоже, будут поставляться консоли как минимум с двумя вариантами крыльчатки.

        • Ոρúჳράќ
        5 комментариев
        762 просмотра
      16. Охлаждение PS5 можно улучшить

        Компоненты PS5 протестировали на нагрев
        Много раз мы читали, что Sony сделала консоль настолько большой, чтобы улучшить охлаждение консоли. Но как выглядит ситуация изнутри, сообщают специалисты Gamers Nexus.
        Команда популярного YouTube-канала Gamers Nexus разобрала PlayStation 5 и проверила температуру компонентов при различных нагрузках.
        В целом тесты устройства показали хороший результат. Однако оказывается, что самые горячие модули памяти довольно сильно нагреваются под нагрузкой, вплоть до 93 градусов по Цельсию. Это видно на 9 минуте ролика.
        PS5 издает очень низкий уровень шума, но, похоже, это происходит за счет высоких температур некоторых компонентов. Gamers Nexus предлагает немного изменить дизайн корпуса (на 34 минуте), и увеличить скорость вращения вентилятора.
        Однако специалисты довольны низким энергопотреблением при работе PS5 (тест на 26 минуте).

        • Ոρúჳράќ
        7 комментариев
        2,4т просмотров
      17. Покупатели PlayStation 5 жалуются на проблемы

        В нескольких странах мира начались полноценные продажи PlayStation 5
        Первые владельцы уже получают предзаказанные консоли; как и в случае с Xbox Series, некоторые из них сталкиваются с различными техническими проблемами.
        Пока складывается впечатление, что покупатели PlayStation 5 жалуются на некорректную работу консолей реже, чем владельцы Xbox Series. Возможно, дело в том, что новые Xbox сразу появились во всем мире, а всемирный запуск PlayStation 5 состоится только 19 ноября.
        Именно технических проблем, связанных с железом консоли, пока не так много. Нам не удалось найти истории о лишних болтах, обнаруженных внутри корпуса — но вот, например, только что приехавшая PlayStation 5 реддитора Rakkre, вырубающая картинку прямо в дашборде.
        Эксперименты с установкой обновления, перезапусками, восстановлением настроек по умолчанию и перекидыванием HDMI-кабелей ни к чему не привели. Во всяком случае, Rakkre удалось увидеть хотя бы какую-то картинку. Некоторым покупателям повезло меньше.
        В треде проблем, связанных с PlayStation 5, есть несколько историй от игроков, которые так и не смогли увидеть интерфейс консоли. Например, реддитор duetschpire испробовал четыре HDMI-кабеля, два телевизора и два монитора — ни в одном из случаев ему не удалось нормально подключить консоль.
        Через пару часов попыток игрок присмотрелся к HDMI-разъему — он у PlayStation 5 только один — и понял, что тот изначально был сломан. Реддитору пообещали доставить исправную консоль, но в ближайшие дни этого точно не произойдет.
        У реддитора Gibdan возникла другая проблема: все игры вылетают либо прямо на запуске, либо спустя несколько секунд. Пока ему не удалось найти какое-нибудь решение: не помогла ни установка обновления для прошивки, ни сброс консоли до заводских настроек.
        По всей видимости, к PlayStation 5 пока не стоит подключать внешние накопители. На связанные с ними ошибки жаловались некоторые обозреватели, реддитор RSHxo пишет, что у него наблюдаются аналогичные проблемы. Консоль может просто вылететь, сказать, что база данных повреждена, и предложить ее восстановить.
        Еще у нескольких игроков консоль «умерла» вскоре после получения. Реддитор kiwi_colt утверждает, что его PlayStation 5 «умерла» буквально через пять минут после включения. После нажатия на кнопку включения консоль коротко мигает, а затем снова гаснет. С охлаждением, уверяет реддитор, никаких проблем не было.
        Реддитор Vantana рассказывает, что его PlayStation 5 вырубилась после примерно часа игры. Сперва пропала связь между консолью и контроллером, после попытки перезапуска устройство перестало подавать признаки жизни, сперва показав экран восстановления базы данных. Связаться с техподдержкой ему пока не удалось.
        Похожую историю рассказал пользователь ResetEra под ником Creepy Woody — как и Vantana, он из Австралии. У Creepy Woody консоль работала нормально, затем он перевел устройство в режим покоя, а спустя несколько часов она просто не включилась. Пока не удалось даже извлечь диск, оставшийся в устройстве.
        У реддитора Foxbat_Flyer консоль пока жива, но ведет себя странно. В какой-то момент она зависла, после перезагрузки ситуация повторилась. Время от времени консоль отрисовывала несколько кадров, затем игра снова замирала. После еще одной перезагрузки и подключения к экрану 1080p вместо 4К устройство вроде бы пришло в себя.
        Реддитор TheWinterCold рассказывает о мелких графических глитчах, проявляющихся в разных играх. Demon's Souls на его консоли вылетает постоянно, Destiny 2 работает нормально, но время от времени глючит. Такие же глюки есть в Demon's Souls.
        На проблемы с различными играми жалуются и другие владельцы консоли. У реддиторов American_Bogan и edenstar80 вылетают все игры, за исключением Astro’s Playroom. Консоль выдает ошибку CE-108255-1, пока о ней нет никакой информации.
        Другую неизвестную ошибку, CE-10095-5, обнаружил реддитор ThePfhor. Она постоянно возникает при попытке установить обновление для Devil May Cry 5 Special Edition; перед этим PlayStation 5 реддитора вылетела во время игры в Astro's Playroom.
        А у реддитора steezyblud есть безобидная, но интересная история. Предполагается, что PlayStation 5 работает почти бесшумно, на самом деле это не совсем так: консоль может достаточно заметно гудеть. Звук исходит не от кулера, а от дискового привода, о громкости которого прежде не рассказывали.
        Или, возможно, не такая уж безобидная. По словам реддитора gaga_booboo, он оставил внутри консоли диск с God of War, запустил Astro's Playroom — и на протяжении пятиминутной игровой сессии накопитель непрерывно шумел. Когда реддитор достал диск, он был почти горячим.
        Сейчас в треде, посвященном техническим проблемам PlayStation 5, почти 700 комментариев. Возможно, шутят игроки, им нужен тред для владельцев консоли, у которых все нормально — чтобы поднимать моральный дух сообщества.

        • Ոρúჳράќ
        33 комментария
        3,8т просмотров
      18. Задержки и доставка в декабре - старт PlayStation 5 в России

        ЗАВТРА в России начнутся продажи PlayStation 5
        За несколько дней до старта продаж ритейлеры начали сообщать о возможных задержках консолей, 18 ноября выяснилось, что некоторые владельцы предзаказов все-таки получат консоли позже заявленного срока.
        Наибольшая задержка, видимо, будет с бездисковой PlayStation 5 Digital Edition. Как сообщает М.Видео, первая партия таких консолей должна появиться на центральном складе только 18 ноября, затем их начнут распределять. Отгружать консоль в магазины пока не планируется, сперва из получат владельцы предзаказов.
        Аналогичной информацией располагает Videoigr.net. Магазин ожидает, что выдача консолей без дискового накопителя начнется не раньше 20 или 21 ноября. Все ритейлеры получают устройства от одного поставщика, Sony, и находятся в одинаковой ситуации.
        Со стандартной версией PlayStation 5 ситуация, на первый взгляд, немного лучше. По словам представителей М.Видео, консоли из первой партии уже отгрузили в регионы, за исключением наиболее отдаленных городов они прибудут на место вовремя. 18 ноября ритейлер ожидает поступление второй партии консолей.
        Игроки, оформившие предзаказы, активно пишут, что переносятся сроки доставок как PlayStation 5 Digital Edition, так и стандартной версии консоли.
        Например, в Краснодар консоль, предзаказанную 18 сентября, обещают доставить только 30 ноября. В Воронеж консоль приедет к 26 ноября. Рекорд по сроку доставки, видимо, поставил игрок из Якутска: у него консоль появится только 9 декабря.
        Пока все выглядит так, что больше всего шансов получить PlayStation 5 вовремя — у жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Некоторым москвичам сообщают, что их консоли уже доставлены в магазин и готовы к получению.
        Примечательно, что сейчас игрокам доставляют только консоли. Если, например, вместе с консолью был предзаказан дополнительный геймпад DualSense или что-то из аксессуаров, то их будут доставлять отдельно, позже.
        Как объясняют ритейлеры, аксессуары для PlayStation 5 пока не ввезены в страну Sony и сейчас сложно сказать, когда это произойдет. По словам представителей М.Видео, поставки аксессуаров начнутся только после старта продаж консоли.

        • Ոρúჳράќ
        4 комментария
        957 просмотров
      19. При переносе сохранений - трофеи не переносятся

        Если у игры есть улучшенная версия на PS5, то при переносе сохранений на PS4 трофеи придется выбивать заново — они не переносятся вместе с сохранениями
        То есть: если у игры разные версии на PS4 и PS5, то платину придется выбивать два раза.
        Легкого фарма трофеев не будет.
        Так что, если хотите выбить платину в игре на PS4 и знаете, что сможете продолжить ее прохождение на PS5, то лучше все-таки подождать PS5.
        Маловероятно, что это относится к играм по обратной совместимости. Скорее всего, там прогресс трофеев все-таки общий между платформами.

        • Ոρúჳράќ
        4 комментария
        3,3т просмотров
      20. Порт HDMI 2.1 в PS5 ограничен 32 Гбит/с - в Xbox Series X 40 Гбит/с

        Ютубер с канала HDTVTest выпустил ролик, в котором протестировал пропускную способность порта HDMI 2.1 в консоли PS5
        Как оказалось, разъем имеет ограничение в 32 Гбит/с, когда порт Xbox Series X работает на 40 Гбит/с.
        По словам специалиста, ограничение в PS5 на практике означает вывод картинки в 120 Гц с глубиной цвета Y’CbCr 4:2:2. В 4K и 60 Гц используется формат изображения 4:4:4 — Xbox Series X всегда выдает картинку именно с такой глубиной цвета.
        Ютубер также отметил, что рядовой пользователь вряд ли заметит разницу, да и ощущаться она будет только в игре со 120 FPS, коих сейчас достаточно мало. HDTVTest добавил, что подобные ограничения вполне могут быть сняты программными обновлениями PS5.

        • Ոρúჳράќ
        22 комментария
        1,2т просмотров
      21. Предзаказы PlayStation 5 в М-Видео и Эльдорадо собирали без очереди

        Поддержка «Эльдорадо» и «М.Видео» признала, что предзаказы PlayStation 5 собирали без очереди 
        Изначально дату заказа не учитывали, так как были уверены, что консоли доставят в срок.
         
        Старт продаж PS5 в России прошёл со множеством проблем. Многие покупатели пожаловались на задержки, в том числе на неопределённый срок, а некоторым, кто оставил свой заказ в ноябре, консоли привезли раньше тех, кто был в числе первых предзаказавших.
        После двух дней жалоб поддержка двух крупных сетей — «М.Видео» и «Эльдорадо» — всё же объяснила, почему заказы удовлетворяют не в порядке очереди. Как выяснилось, изначально очереди не было: в середине сентября базу данных из покупателей PS5 собирали, не занося в неё дату предзаказа.
        В группе «Эльдорадо» ВКонтакте одному из покупателей рассказали, что ритейлеры слишком поздно поняли, что не справляются со спросом. Без «хронологического» списка предзаказов выдать все консоли в порядке очереди невозможно, поэтому поставленный в магазины товар пытаются обрабатывать как можно быстрее.
        Аналогичный ответ дал на жалобу в Фейсбуке сотрудник SMM-отдела сети «М.Видео». Свою роль, по его словам, сыграло и отсутствие дат для большинства предзаказов, и задержка поставок самих PlayStation 5.
        Формально старт продаж консолей Sony следующего поколения в России состоялся 19 ноября, вместе со многими другими странами мира. На фоне задержек и отсутствия конкретной информации о размерах поставок в сети появилось множество объявлений о продаже предзаказов или самих PS5 по завышенным ценам и даже о фотосессиях с консолями.

        • paccvet
        1 комментарий
        550 просмотров
      22. Как экономить память PlayStation 5

        Некоторые функции системы могут прилично съедать память SSD
        В частности, один из пользователей опубликовал на Reddit пост, в котором рассказал, как можно сэкономить место, отключив одну из опций.
        Речь о функции Save Trophy Videos.
        Она по умолчанию записывает 15 секунд геймплея каждый раз, когда открывается новый трофей, что довольно быстро может забить память консоли.
        Например, после прохождения Astro's Playroom сохраненные трофейные ролики занимают 500 МБ свободного объема на внутреннем хранилище консоли.
        Однако система позволяет отключить автоматическую запись трофеев, чем воспользовался автор треда.
        Для этого необходимо проследовать в меню настроек, далее зайти в "Запись и трансляции", открыть "Трофеи" и отключить создание клипа при получении приза.
        То же можно сделать для скриншотов

        • Ոρúჳράќ
        3 комментария
        1,7т просмотров
      23. Обзор PlayStation 5 от Антона Логвинова

        Ну что, друзья, мы начинаем знакомство с самой ожидаемой консолью нового поколения, которая таит в себе много сюрпризов
        Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем делиться впечатлениями о PlayStation 5

        • Helllghast
        71 комментарий
        4,7т просмотра
      24. Джим Райан о PS5: Всё распродано

        Российское издание ТАСС взяло эксклюзивное интервью с главой Sony Interactive Entertainment Джимом Райаном. Разговор коснулся сложностей производства и запуска нового оборудования в эпоху коронавируса

        О запуске PS5: Джим отметил, что несмотря на коронавирус, консолей не было бы намного больше. Партнеры Sony и так сделали невозможное.
        О консольной войне:
        Райан положительно оценил покупку Bethesda со стороны конкурента, но отметил, что это не подход Sony. Японская компания предпочитает медленный, но верный рост своих студий.
        Об эксклюзивах и премиальных играх:
        О новых ценах на видеоигры и региональных ценах:
        Об ответе на подписку Game Pass:
        Райан отметил, что в 2022 году он уже ожидает первые игры, которые станут лицом этого поколения. За это время разработчики успеют набрать обороты и освоить новое железо консолей

        • Kolesov
        2 комментария
        508 просмотров
      25. Глянцевую часть PlayStation 5 лучше не протирать

        У PS5 интересный дизайн
        две белых боковых панели, между которыми расположен черный глянцевый корпус
        Эту часть консоли, красиво отражающую блики от встроенной подсветки, лучше не трогать без особой нужды.
        Журналисты Glitched обнаружили, что глянцевая часть корпуса PlayStation 5 моментально царапается. На второй день пребывания в редакции консоль немного запылилась; когда ее протерли микрофиброй, на глянцевой поверхности остались царапины.
        Издалека все выглядит нормально, но вблизи, отмечают журналисты, потертости достаточно заметны. Вот так выглядит редакционная консоль на второй день эксплуатации.

        Возможно, полагают в Glitched, глянцевую часть корпуса PlayStation 5 стоило бы защитить каким-то прозрачным пластиковым покрытием — чтобы после первой же уборки консоль не выглядела потрепанной.

        • Ոρúჳράќ
        6 комментариев
        4,2т просмотра
      26. Обзор Sony PlayStation 5: тактильно-эксклюзивный некстген

        Сегодня, 19 ноября, в продажу (увы, не в розничную, да и c дефицитом) в России и на значительной части планеты поступит PlayStation 5. Многообещающая, но при том вызывающая некоторый скепсис. Не буду томить поехали...
        Комплект поставки PS5

        Хрупкая коробка, выполненная в классических цветах Sony, таит в себе стандартный набор комплектующих: 
        консоль PlayStation 5; беспроводной геймпад DualSense; кабель HDMI 2.1; кабель питания; кабель USB; руководство по безопасности; краткий справочник; игра Astro's Playroom (предустановлена на самой консоли); подставка для установки консоли. Гарнитуры, как вы заметили, в коробке нет. Теперь за входящий и исходящий аудиосигнал на базовом уровне отвечают динамик и микрофон, встроенные в DualSense. Новый геймпад, кстати, тяжелее DualShock 4 — 280 г против 218. Консоль тоже прибавила (масса PS5 — 4,5 кг) и, конечно, изрядно прибавила в габаритах по сравнению… с любой другой консолью.
        Большая, стильная, «пугающая» 
        Мне всегда импонировала лаконичность в дизайне консолей Sony (естественно, за редким исключением в лице не самой изящной PS4 Pro). А потому дизайн PS5 по фотографиям казался слишком уж вычурным что почти полгода назад во время демонстрации, что по свежим снимкам. Но вот же интересная метаморфоза: в жизни консоль выглядит намного более приятной и элегантной. Во всяком случае, в моём скромном скандинавском интерьере неофутуристичный японский гость прижился довольно быстро и совсем не мозолит взгляд. Да и умеренная подсветка корпуса изнутри добавляет внешнему виду пару баллов. 

        Правда, другие опасения всё же подтвердились — PlayStation 5 необычайно громоздкая. А из-за дизайнерских изысков визуально кажется очень хрупкой, и сначала просто не понимаешь, как её правильно поднимать, ненароком не сломав. К счастью, бояться не надо, это лишь видимость — приставку можно брать двумя руками, уверенным хватом посередине за лицевую и заднюю часть. Держа, конечно, наготове тряпочку из микрофибры, чтобы сразу протереть глянцевый фасад от отпечатков пальцев. Да, как все и ожидали, поверхность охотно собирает пыль и следы прикосновений. Кстати, ещё один нюанс восприятия дизайна: в вертикальном положении PlayStation 5 кажется страшно неустойчивой, подспудно то и дело ждешь звучного падения набок. За день-два использования эффект проходит, но осадок остается…
         
         
         
        Технические характеристики PlayStation 5 Центральный процессор Специальный 8-ядерный AMD Ryzen Zen 2 с тактовой частотой 3,5 ГГц Графический процессор Специальный ГП c 36 вычислительными блоками на основе технологии AMD RDNA 2 производительностью 10,3 Тфлопс с поддержкой трассировки лучей Память 16GB GDDR6 с шиной 256 бит и пропускной способностью 448 Гбит/с Накопитель Специальный SSD-накопитель объёмом 825 Гбайт Фактический объем накопителя, доступный пользователю Официально заявлено 667 Гбайт, но «чистая» консоль в моём распоряжении после первичных настроек уже предлагала меньше — 551 Гбайт Оптический привод 4K UHD Blu-ray / отсутствует в digital-версии Интерфейсы и разъемы Wi-Fi IEEE 802.11ax, 1 × Gigabit Ethernet, 2 × USB Type-A 3.1, 1 × USB 3.1 Type-C, 1 × USB 2.0 Type-A, 1 × HDMI 2.1 Звук Tempest 3D AudioTech Размеры (ширина × глубина × высота) 260 × 110 × 390 мм  Масса (фактическая, измеренная) 4,5 кг  Рекомендуемая розничная цена в России 46 990 рублей за версию с дисководом 
        37 990 рублей за версию без дисковода
        Пятый первый раз
        С момента извлечения PlayStation 5 из коробки до первого запуска, как и подобает, потребуются мгновения. Устанавливаем консоль на специальную подставку в удобном положении (вертикальном или горизонтальном, соответственно), подключаем HDMI-кабель к телевизору, затем — DualSense к USB-порту на лицевой стороне PS5, и не забываем про шнур питания. Остаётся нажать кнопку запуска (которая, кстати, мастерски маскируется на глянцевом чёрном корпусе) и — поехали! 

        После абстрактной мимолётной заставки (с теми самыми динамическими частицами), нас ждёт активация DualSense, выбор режима энергопотребления, принятие стандартного набора правовой информации, а ещё консоль предлагает вставить диск с игрой, чтобы что-нибудь сразу установить. Физических копий игр для PS5 у меня под рукой не оказалось, пришлось «скормить» Red Dead Redemption 2 для PlayStation 4. Кстати, в вертикальном положении не совсем очевидно, какой стороной вставлять диск с игрой. Внутреннее чутьё, не заглянувшее в инструкцию, подсказывало, что отражающей стороной внутрь. Ан нет — наоборот! 
        Тут же система предлагает установить обновление (а затем и апдейт для геймпада). А пока оно скачивается (около 868 Мбайт), пользователю рекомендуют завести и настроить учётную запись PlayStation Network (если её ещё нет, разумеется), а заодно поставить PS App на смартфон. Зайти в уже существующую «учётку» проще простого — через QR-код и приложение. 

        Следующий экран — настройка конфиденциальности, где предлагают выбрать комфортный уровень взаимодействия с другими игроками. И, под занавес первичной настройки, остаётся самая малость — подбор области отображения на экране, установка медиа-приложений (можно оставить на потом) и готово… Для всех, кроме владельцев PS4. Им ещё предстоит осуществить перенос данных с «четвёрки» на «пятёрку». Перед процедурой необходимо убедиться, что обе консоли включены и «сидят» в одной сети (инструкция по переносу рекомендует подключать их кабелем, а не по Wi-Fi). 
        В моём случае «переезд» через беспроводную сеть трёх с лишним гигабайт сохранений, скриншотов и прочего занял около двадцати двух минут, а всего на первичную настройку ушло около сорока. Могло и больше — система предлагала еще и экспортировать сами игры с прошлой приставки. Зато, представьте, Bloodborne, запущенная уже на PS5, пожурила меня за то, что в последний раз (около полугода назад) я вышел из игры неаккуратно. 
        Лаконичней, удобней, быстрей
        Управление внутри системы не претерпело серьёзных изменений по сравнению с PS4 — бывалому пользователю всё будет просто и понятно, да и новичок, уверен, не растеряется. Навигация осуществляется с помощью крестовины или левого стика, выбор закреплён за «крестом», а опция возврата назад — за «кругом». Правая функциональная клавиша открывает свойства / опции, а обновлённая кнопка PS (о ней я скажу пару слов позже) по одинарному быстрому нажатию вызывает центр управления.
        Из него можно быстро переключаться между последними играми (увы, это не боксовский Quick Resume и текущая игра будет закрыта), просмотреть уведомления, социализироваться через Game Base (списки друзей, группы — всё здесь), настроить звук, микрофон, аксессуары, получить сведения о своём профиле, выключить PS5 или перевести её в «режим покоя». А вот функция «Музыка» в нашей стране просто недоступна. 
        Галерея иконок переехала с центра экрана в верхний левый угол, освободив место для информации о выбранной игре. Миниатюры на основном экране, соответственно, стали ощутимо меньше, но зато удобно поделены на разделы «Игры» и «Мультимедиа», переход между которыми осуществляется по нажатию R1/L1. Приятная тактильная деталь: при перемещении между категориями DualSense еле заметно подрагивает (правда, эффект пропадает после запуска любой игры). 

        Отличный дизайнерский ход: текстура корпуса консоли и геймпада состоит из миниатюрных «крестиков», «квадратиков», «кругов» и «треугольников»
         
        При наведении на игровые проекты (или приложения) визуальное фоновое оформление меняется на соответствующее произведению, как и стандартный звуковой мотив меню — на мелодию из выбранной игры. По нажатию крестовины вниз ждёт более развёрнутая картина: информация об игре, достижениях и дополнениях, новости, популярные видео. 
        Увы, с этими нововведениями связана и непоправимая потеря PS5 — настраиваемые динамические темы. Прощайте, живописный вид Карнаки из Dishonored 2 и эффектные стойки персонажей из Sekiro: Shadows Die Twice, мне будет вас не хватать. Хотя, опять же, не исключено, что темы когда-нибудь и вернутся — заявлений об обратном пока не поступало. 

        Самое примечательное в новом интерфейсе — подменю «события», где собраны сведения о доступных игровых активностях, режимах, уровнях, стадиях прохождения испытаний. К тому же, по нажатию «квадрата» можно сразу отправиться к интересующему игровому сегменту, минуя заставки и главное меню. 
        И раз уж речь зашла о скорости: 
        холодный старт (после выключения из розетки): 26,63 с; возобновление работы из «режима покоя»: 18,55 с. В остальном консоль тоже невероятно быстра: переключение что между вкладками, что между играми, что перемещение по меню — всё происходит стремительно. Магия SSD в деле! 
        Попкорн в комплект не входит 
        Многие рассматривают консоль не только как игровую приставку, но и мультимедийный центр. Версия с дисководом позволяет смотреть фильмы не только с дисков формата 4К UHD Blu-ray, но и со старых добрых DVD (проверено — «старички» корректно запускаются). Владельцам Digital Edition, увы, придётся покупать отдельный плеер под свою физическую коллекцию фильмов или же обратиться к одному из развлекательных приложений.
        Загружаются они довольно быстро:
        YouTube: 9,36 с; okko: 7,68 с; Twitch: 6,57 с; Crunchyroll: 7,13 с; Prime Video: 9,51 с; Netflix: 9,75 с.
        Игры — есть!
        Как я уже упоминал в начале, линейка стартовых игр явно рассчитана на бывалых ценителей игровых произведений от Sony. Сами посмотрите: ремейк легендарной Demon’s Souls с PS3, продолжение одного из лучших эксклюзивов с PS4, Spider-Man: Miles Morales, а также яркий платформер «Сэкбой: Большое приключение», ответвление популярной серии LittleBigPlanet — человек «с улицы», как минимум, не поймёт, в чём здесь основная соль (разве что Человек-паук знаком каждому). Ну и, конечно, главное развлечение (и это не шутка) каждого владельца PS5, Astro’s Playroom, которое и вовсе начинается с ретро-круиза по всей модельной линейке PlayStation. 

        И, конечно, сразу же доступны свежие мультиплатформенные проекты: Watch Dogs: Legion, DiRT 5, Assassins’s Creed Valhalla, Call of Duty: Black Ops Cold War, Godfall и другие. 
        Кроме новинок, на PS5 можно сыграть в подавляющее количество проектов с PS4, а вот о свободном запуске игр с PS, PS2 или PS3 остаётся только мечтать. С завистью смотрю на обратную совместимость игр со всех поколений на новых Xbox. Зато по подписке PS Plus на PlayStation 5 сразу доступна «коллекция» с PS4. Хорошее предложение и для нового покупателя, и для тех, кто по каким-то причинам пропустил, скажем, Bloodborne, God of War, Days Gone или мультиплатформенные Mortal Kombat X, Batman: Arkham Knight или Resident Evil 7. Полный список проектов, включённых в «коллекцию», можно изучить здесь. 

        Из игр для PS4 я успел опробовать на PlayStation 5 Days Gone, Bloodborne, Assassins’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2. Все, за исключением Bloodborne, показали ощутимый прирост частоты кадров, кое-где, кажется, увеличилась детализация текстур окружения и дальность прорисовки. Во всяком случае, смотрелись они заметно красивее, чем на «четвёрке». И, естественно, в каждой из них взлетела скорость загрузки уровней и локаций. А сохранения из всех игр были перенесены корректно. Мелочь, а приятно. 
        А вот что пока огорчило — работа геймпада DualSense в PS4-играх. Во всех «заслуженных» проектах чувствовалась неприятная микро-задержка, а кое-где вибрация работала как-то уж слишком слабо. К слову, на подключенном DualShock 4 эта проблема отсутствует.
        Палец на курке некстгена
        Наконец мы добрались до самой интригующей части PS5 — геймпада DualSense, обеспечивающего, по маркетинговым заверениям, «невероятное погружение в игровую реальность». И, надо сказать, обещания эти взяты не из воздуха. Разумеется, новейший геймпад в полной мере раскрывается пока что в небольшом количестве проектов, конкретно под него заточенных или специально адаптированных. Я протестировал DualSense в играх: «Человек-Паук: Майлз Моралес», Demon’s Souls, «Сэкбой: Большое приключение», Astro’s Playroom и DiRT 5. И могу с уверенностью сказать, что это полный восторг!
        Знакомство с геймпадом стоит начинать с Astro’s Playroom — не столько игры, сколько демонстрационного поля DualSense. Тут и вся палитра работы обновлённых вибромоторчиков в сопровождении динамика, довольно точно создающих эффекты скольжения и падения, а также отлично передающих удары и соприкосновения с разными поверхностями. И, конечно, новые курки также показывают небывалое погружение в процесс — к примеру, создают пружинное сопротивление в соответствующих ситуациях.
        В других проектах новые функции геймпада тоже смотрятся органично. В новом «Человеке-Пауке» при выпуске паутины из эжекторов ощущается, будто действительно из-под пальцев вылетает мощный кинетический заряд — так работают курки. В боях тонко чувствуется каждый удар, а в заставках, например, даже закрытие героем входной двери также отдаётся на руках.  
        Возможности DualSense в Demon’s Souls впечатлили не меньше. Тут геймпад передаёт каждый выпад, каждое парирование, каждый пропущенный удар — как характерным звуком из встроенного динамика, так и убедительной вибрацией. Кувырки также создают правдоподобную тряску, а если рвануть сквозь деревянные ящики, то моторчики передадут каждую щепочку от разлетевшегося вдребезги элемента уровня. Но что действительно поразило, так это применение заклинания водной защиты — DualSense умудрился воспроизвести вибрацией эффект стекающих с героя капель.
        После такого стандартные вибрационные приёмы в «Сэкбое» не вызвали бури эмоций, а вот в мультиплатформенной DiRT 5 DualSense подарил отдачу не меньшую, чем в эксклюзивах Sony. Например, моторчики синхронизируются с двигателем, аутентично передавая вибрацию мотора под капотом, а в гонке типы микровибраций меняются в зависимости от поверхности, по которой едет болид: на гравии геймпад ощутимо дребезжит, а каждый камешек на дороге отдаётся соответствующими эффектами. Правый курок имитирует сопротивление педали газа, а если взлететь, то натяжение пропадает, после чего, при приземлении, ощутимо «взбрыкнёт». 
        Всё это, конечно, оставило яркие впечатления. Но, разумеется, всё ещё сильны опасения: а будет ли вся эта тактильная феерия использоваться и дальше, во всех новых проектах, выходящих на PS5? И второе — а не надоест ли это всё за пару недель? Вопросы пока открытые — время покажет. Но должный эффект производит — не отнять.
        Помимо вибрационных возможностей DualSense удобен, эффектно выглядит и, на удивление, достаточно долго держит заряд (около пяти часов практически непрерывного использования). А вот с зарядкой вышел казус — через USB-порт на фронтальной части консоли не мог толком наполнить аккумулятор. Блиц в Google нашёл нечастую, но уже известную и пока нерешённую проблему: лицевой USB-порт действительно может подавать недостаточный заряд. Выход — подключаться к разъёмам на задней панели. 
        Кнопки и стики на геймпаде кажутся намного более тугими, чем у DualShock 4, но привыкаешь. Функциональная клавиша Share теперь обозначена тремя полосками, символизирующими, очевидно, свет от «лампочки, работающей от силы идеи», и называется тоже соответствующе — Create. Функции, за которые она отвечает, вполне обыденные: захват скриншота, начало записи видео, запуск трансляции или сохранение последних моментов игры в виде короткого или длинного клипа.
        А вот чем я так и не проникся, так это обновлённой кнопкой PS. Очень уж «расхлябанно» она закреплена в корпусе геймпада и нажатие не всегда ощущается как должно. Под ней находится новая кнопка, отвечающая за включение/отключение микрофона. А сам приёмник входящих звуковых потоков — ещё ниже, на закруглённой грани.
        С тактильных небес, на железную землю. Тестирование в играх
        Шум
        PS5 очень тихая. Максимальное значение во время игры было в районе 10-15 дБа (измерение происходило настроенным мобильным приложением «Шумомер», на расстоянии 30 см от самой консоли) во время сессии в Demon’s Soul. Это, кстати, пока что единственный проект, заставивший лопасти слышимо шелестеть. В остальных играх обычный человеческий слух даже не фиксирует шума от приставки — разве что прислонить ухо к выдуву.  
        Скорость загрузки игр 
        Проверяя быстродействие системы, я действовал по трём алгоритмам. Первый — обычный запуск игры, без игр или приложений на фоне. Второй — запуск игры через функцию «переключение» из другого проекта. Лично у меня был особенный интерес к третьему методу — запуску конкретных игровых сегментов через «Центр управления». Результаты оказались любопытными. 
        Demon’s Souls
        от запуска игры до появления в мире, пропуская заставку: 26,60 с; переключение из игры «Человек-Паук: Майлз Моралес»: 28,07 с; запуск сегмента «Рыцарь башни» через центр управления в меню не срабатывал и забрасывал в главное меню игры вместо необходимой локации.  Человек-Паук: Майлз Моралес
        В игре «Человек-Паук: Майлз Моралес» нет заставки и пару секунд она от этого точно выигрывала:
        от запуска игры до появления в Нью-Йорке: 18,93 с;  переключение из Demon’s Souls: 22,01 с; запуск испытания «паркур» через центр управления: 8,11 с; DiRT 5 
        от запуска игры до появления в главном меню, пропуская заставку: 23,60 с; переключение из игры «Человек-Паук: Майлз Моралес» до появления в главном меню: 19,38 с; запуск режима «карьера» через центр управления: 20,41 с; запуск гонки: 14,03 с. Astro’s Playroom
        от запуска игры до появления во «Дворце CPU», пропуская заставку: 21,44 с; переключение из DiRT 5 до появления во «Дворце CPU», пропуская заставку: 20,76 с; запуск уровня «Пружинная лагуна» через центр управления: 8,70 с. Red Dead Redemption 2
        от запуска игры до появления на карте: 74,49 с; переключение из Demon’s Souls: 76,16 с; запуск конкретных испытаний или уровней недоступен.  Bloodborne
        от запуска игры до появления в Ярнаме: 33,64 с; переключение из игры «Человек-Паук: Майлз Моралес»: 31,80 с; запуск конкретных испытаний или уровней недоступен. Выдув, как и положено, самое горячее место PS5. Особенно внизу (при вертикальной установке), в области стыка HDMI-кабеля и питания с консолью. Тепловой рекорд был установлен игрой «Человек-паук: Майлз Моралес» — ровно 50°C в вертикальном положении. Также консоль сильно нагревает Demon’s Souls — аж до 48,5 °C (в горизонтальном положении). Игры же с PS4 не достигли даже сорокаградусного показателя, за исключением RDR 2 с её 41,4 °C. 
        Верх консоли (в вертикальном положении) оказался самым прохладным местом — при пиковой нагрузке самая горячая (приближенная к выдуву) часть не нагревается сильнее 31 °C. 
        ***
        В этом поколении битва консолей кажется, скорей, данью шуткам былых времен, чем действительно имеющей место явью. И Microsoft, и Sony выпустили отличные игровые системы и каждая — про своё. Да и пользователю теперь гораздо проще определиться с выбором, отталкиваясь от потребностей и ожиданий.

        • BRAIAN
        1 комментарий
        414 просмотра